Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВнедорожники Toyota и Land Rover стали лидерами по угонам в большинстве регионов РФ в первом полугодии 2015 года, сообщила пресс-служба группы «Ренессанс страхование».

«В Москве лидерами по угонам стали дорогие внедорожники Toyota и Land Rover. Среди новичков рейтинга из 10 наиболее угоняемых моделей — Mazda 6, Toyota Corolla, Ford Focus и паркетники ASX и RAV4. В регионах спросом у угонщиков пользуются внедорожники Toyota и Land Rover», — говорится в сообщении пресс-службы со ссылкой на исследование, проведенное на основе данных об угонах автомобилей, застрахованных в компании по КАСКО.

Однако первая десятка лидеров по угонам в Санкт–Петербурге, по данным «Ренессанс страхования», была сформирована, в основном, за счет бюджетных моделей класса С и недорогих кроссоверов. Также среди лидеров Nissan Murano и Toyota LC 200.

Пресс-служба напомнила, что в 2014 году в ТОП-10 по угонам традиционно входили марки японских производителей. Одной из самых популярных и угоняемых автомашин была Toyota Camry (первое место в рейтинге по угонам в Санкт-Петербурге, третье — в Москве и четвертое — в регионах).

Пресс-служба также отметила, что первое полугодие 2015 года демонстрирует снижение количества угонов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. «В Санкт-Петербурге… их количество снизилось на 20%. В Москве… незначительно возросло (на 5%). Регионы демонстрируют ощутимое снижение угоняемости», — поясняется в сообщении.

Однако, по словам управляющего директора департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс страхование» Сергея Демидова, несмотря на то, что второй год подряд компания отмечает снижение частоты угонов по своему портфелю, прогнозировать укрепление нового положительного тренда на рынке пока рано. «Многое будет зависеть от положения дел в экономике страны», — считает Демидов.

06.07.15 Прайм 1prime.ru

Поощрения, особенно необходимые в условиях кризиса, будут стимулировать водителей соблюдать правила дорожного движения

Водителей, которые не будут нарушать ПДД в течение года, хотят освобождать от оплаты предстоящего техосмотра — процедура проводится в среднем каждые 12 месяцев, в зависимости от состояния автомобиля. Соответствующие поправки в ст. 11 ФЗ «О техосмотре транспортных средств» (есть в распоряжении «Известий») внесет в Госдуму РФ на следующей неделе депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Свинцов. Сейчас, в условиях экономического кризиса, по мнению депутата, такая инициатива особенно актуальна — средняя стоимость техосмотра по России в среднем составляет 750 рублей для легкового автомобиля и 1,5 тыс. рублей — для грузового. Свинцов также считает, что такой «механизм будет стимулировать водителей не нарушать ПДД» — в России за 2014 год было зафиксировано более 40 млн нарушений на автодорогах.

«В связи с этим считаю необходимым поощрять водителей, которые не нарушают ПДД в течение года, и освобождать таких водителей от уплаты стоимости предстоящего техосмотра», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По данным ГИБДД РФ, в России за 2014 год было зафиксировано более 40 млн нарушений на автомобильных дорогах. А с января 2015 года по всей России произошло около 50 тыс. дорожных происшествий — почти 6 тыс. человек погибло, ранено 58 тыс. В Москве за это же время насчитывается около 3 тыс. ДТП — 180 человек погибли.

В тексте пояснительной записки также отмечается, что «сейчас проведение технического осмотра осуществляется только на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)».

Так, по данным, приведенными в пояснительной записке проекта, стоимость проведения техосмотра на территории РФ в среднем составляет 750 рублей за легковой автомобиль, автобус с полной массой до 5 т — 1,3 тыс. рублей, автобус c массой свыше 5 т — 1,6 тыс. рублей, грузовой автомобиль до 3,5 т — 750 рублей, грузовой автомобиль до 12 т — 1,5 тыс. рублей, грузовой автомобиль свыше 12 т — 1,6 тыс. рублей. При этом средняя периодичность проведения технического осмотра — 12 месяцев. По словам Андрея Свинцова, «такая сумма значительна для водителей из российских регионов, тем более в условиях непростой экономической ситуации в стране».

Врач-психиатр Александр Федорович поддерживает законопроект депутата и также считает, что система поощрения будет стимулировать российских водителей исполнять ПДД.

— Когда мы пытаемся вылавливать нарушителей, мы тешим их эго — недобросовестные водители гордятся своими автоошибками. В России привыкли наказывать, устанавливать жесткие рамки — оттуда и злостные нарушители появляются. Вот в Стокгольме, например, есть одна интересная традиция: по выходным девушки в национальных костюмах на переходах центральных улиц города мило улыбаются автовладельцам и просят их приглушить двигатель машины на время остановки на светофоре. Европейцы уверены, что такое доброе отношение заставит водителей добровольно не вредить экологии и не тратить топливо зря. Этот явный пример того, что поощрением можно решить проблемы, — говорит эксперт.

Член комитета ГД по транспорту Олег Нилов, напротив, считает, что законопослушность водителей нельзя покупать.

— Тогда и всем другим добропорядочным гражданам придется раздавать «пряники» в обязательном порядке за хорошее поведение. Соблюдение законов должно быть обязательным и без любых поблажек, — говорит он.

Между тем юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов утверждает, что нарушения водителей по большей степени происходят по неосторожности.

— К нам обращаются разные автовладельцы — у кого-то несколько десятков нарушений в год, у кого-то, может, вообще ни одного, всё индивидуально, — говорит юрист.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что необходимо ввести новый коэффициент для добропорядочных водителей — существенно снизить для них стоимость полиса страхования.

— А для постоянных нарушителей цену нужно завысить сразу в несколько раз, — говорит эксперт. — Это учет риска, который создает водитель на дороге. Любое нарушение ПДД увеличивает риск возникновения ДТП.

Отметим, что оформление полиса ОСАГО возможно только при наличии действующей диагностической карты или старого талона техосмотра. При этом срок окончания их действия не влияет на возможность получения страховки. Тем не менее по истечении срока действия карты лучше пройти техосмотр. В случае ДТП без действующей диагностической карты страховая компания может взыскать сумму страховой выплаты по регрессу. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3 лет.

Как писали ранее «Известия», ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) хочет, чтобы автомобилисты в обязательном порядке делали предпродажную подготовку в авторизованных техцентрах. Одновременно ассоциация разрабатывает проект единого электронного каталога, в котором будет содержаться вся история эксплуатации каждого российского автомобиля: каталог позволит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля.

07.07.15 Известия izvestia.ru

Гражданам в регионах по-прежнему продолжают навязывать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО, выявили эксперты ОНФ в рамках мониторинга деятельности страховых компаний. Информацию об этих нарушениях со стороны страховых компаний Народный фронт направил в Центробанк и попросил регулятора со своей стороны проверить работу страховщиков и принять соответствующие меры.

Исследование качества работы страховых компаний эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» вместе с членами региональных штабов ОНФ провели в июне в семи регионах: Костромской, Курской, Орловской, Томской и Тамбовской областях, а также в республиках Карелия и Коми. Сбор информации организовывался путем телефонного опроса и личных интервью с автовладельцами.

Раньше страховщики жаловались, что продавать полисы ОСАГО без дополнительных «опций» им невыгодно и поэтому предлагали автовладельцам заключать дополнительные страховки или вовсе отказывали клиентам в продаже полисов под всякими предлогами. За последние полгода в России были дважды повышены тарифы на ОСАГО. Целью мониторинга было выявить, стало ли клиентам проще оформить полис или получить выплату, или страховые компании, как и прежде, продают «автогражданку» с нагрузкой из ненужных клиентам страховок и переносят свои офисы подальше от крупных городов, чтобы никто туда не добрался. Предыдущий мониторинг проводился экспертами ОНФ в феврале этого года.

«В целом можно отметить значительное улучшение работы страховщиков в данных регионах по сравнению с тем, что мы увидели в ходе прошлого мониторинга. Так, случаи отсутствия полисов ОСАГО в офисах страховых компаний оказались единичными. Однако в ряде регионов по-прежнему автовладельцы сталкиваются с навязыванием им дополнительных услуг или клиентам приходится подолгу, иногда до месяца, ждать получения полиса», – рассказал руководитель проекта «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

Самые идеальные условия для получения полисов ОСАГО были выявлены в Республике Коми: ни в одной из четырех страховых компаний эксперты не обнаружили нарушений: полисы в наличии есть, дополнительные услуги оформляются строго по желанию клиентов, приобрести полис можно в день обращения.

В Карелии также все опрошенные компании подтвердили, что у них имеются в продаже полисы. Однако в двух компаниях сообщили об ограничениях: в «Гайде» часть полисов используют только для пролонгации услуги «своим» клиентам, в «Уралсибе» тоже продают полисы для «своих», а новым клиентам предлагают ждать месяц. При этом в Карелии не было выявлено ни одного случая навязывания дополнительных услуг при покупке полиса.

В Курске активисты проверили пять крупных компаний, и в двух («Согласие», «Югория») полисов ОСАГО не оказалось. В феврале курские автовладельцы жаловались на навязывание дополнительных услуг – страхования жизни и здоровья стоимостью от 1500 до 3000 руб., но в июне эксперты ОНФ не зафиксировали таких случаев.

Зато в Тамбовской области страховщики упорно продолжают навязывать своим клиентам дополнительные услуги. В пяти крупнейших компаниях заверили, что полисы в наличии есть, но только в страховом обществе «ЖАСО» сообщили о возможности отказаться от дополнительного страхования. При этом в двух компаниях (МАКС, «РЕСО-Гарантия») звонившего эксперта пригласили в офис, сообщив, что про дополнительные услуги он может узнать только на месте. В «Росгосстрахе» были выявлены факты навязывания полисов страхования жизни (по цене от 1500 до 2600 руб.). Чтобы получить полис ОСАГО в компании «Уралсиб», надо записаться в очередь и подождать месяц, однако при покупке сопутствующих услуг «автогражданку» обещают оформить без очереди.

В Орле эксперты ОНФ также проверили пять компаний – во всех полисы ОСАГО были в наличии, однако в «Росгосстрахе» заявили, что вместе с ними необходимо оплатить и страхование жизни.
В Костроме проблемы на пути автовладельцев к заветному полису создает только «Ингосстрах»: чтобы приобрести полис ОСАГО от этой компании нужно посетить офис в поселке Дорогиня, расположенный в 420 км от Костромы.

В Томской области всё тот же «Росгосстрах» настойчиво навязывает клиентам страховку жизни и здоровья (1300 руб.). А в компании «Коместра-Томь» активистам ОНФ сообщили, что приобрести ОСАГО невозможно без покупки так называемого «Каско-Lite».

«Ситуация с предоставлением ОСАГО понемногу выравнивается, однако одними экономическими стимулами полностью снять все проблемы не удалось. К сожалению, некоторые страховщики привыкли «убегать» от клиентов и ставить им препоны, если те не хотят в нагрузку к «автогражданке» приобретать другие услуги. В некоторых регионах все еще есть проблемы с покупкой полиса. Мы обратились в Центробанк РФ с просьбой провести проверку по выявленным нами фактам нарушений», – отметил Климов.

Он напомнил, что в конце июня был подготовлен и внесен в Госдуму проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, при помощи которых вводится ответственность за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг для юридических лиц и за навязывание дополнительных услуг для физических лиц. Законопроект предусматривает наказание для страховых компаний в виде штрафа на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

«Мы продолжим следить за ситуацией на рынке ОСАГО и проводить мониторинги в различных регионах России», – заверил руководитель проекта «За права заемщиков».

07.07.15 Общероссийский народный фронт | onf.ru