Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieДо конца года в столице будет запущен бесплатный SMS-сервис для автомобилистов, позволяющий получить инструкцию по оформлению европротокола. Об этом m24.ru сообщила пресс-секретарь департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова. Автовладелец отправит бесплатное сообщение на короткий номер 7377 и получит ссылку на портал «Автокод», где сможет узнать, как составить европротокол. По мнению экспертов, новый сервис поможет автомобилистам правильно оформить все документы при ДТП.

По словам Новиковой, инструкция поможет водителю быстро сориентироваться, какие действия ему необходимо предпринять – например, как и что фиксировать на камеру, каким способом нужно оформить происшествие для решения вопроса со страховой компанией.

«Если ДТП подпадает под действие европротокола, сервис поможет его правильно заполнить. В рамках сервиса мы также предложим ознакомиться с рекомендациями Российского союза автостраховщиков: водитель сможет отметить марку, модель, возраст машины, а также полученные повреждения, чтобы посмотреть, что рекомендуют в его случае делать страховые компании», – отметила пресс-секретарь.

В интерактивной памятке также будут адреса и телефоны всех постов ДПС, номер «горячей линии» городской системы видеонаблюдения, по которому можно забронировать хранение записей в архиве, ссылки на официальные рекомендации ГИБДД и нормативные документы.

Кроме этого, в интерактивной памятке водители смогут узнать адреса и телефоны всех постов ДПС, номер телефона горячей линии городской системы видеонаблюдения, где в случае необходимости смогут забронировать сохранение архива на 30 дней (без заявки видео хранится 5 дней). Также на портале будут ссылки на официальные рекомендации ГИБДД и нормативные документы, добавила Новикова.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что водители боятся оформлять европротоколы из-за проблем с выплатой страховых компенсаций. «Основная проблема не в том, что люди не знают, как правильно пользоваться европротоколом. А в том, что страховые компании, привязываясь к совершенно незначительным погрешностям в оформлении бланка, отказывают в выплатах», – пояснил эксперт.

По мнению собеседника m24.ru, чтобы приучить автовладельцев к европротоколу, необходимо наладить работу страховщиков. «В данном случае помочь могут только санкции для тех компаний, которые лишний раз привязываются к запятым», – подчеркнул Шкуматов.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что автомобилисты положительно оценят новый SMS-сервис. «Самое главное, надо проинформировать автомобилистов, что в случае ДТП можно набрать такой номер и придет инструкция, – пояснил он. – Может быть, стоит на страховых полисах номер указывать, это будет удобно».

Автоэксперт добавил, что более удобным для автовладельцев будет приложение с четкой схемой действий. «Если будет еще приложение для смартфонов и планшетов, где будет четкая схема и пошаговый план действий, то люди будут благодарны информационному центру. Это поможет оперативно узнать все нюансы оформления европротоколов», – заключил Воротилкин.

Напомним, что с помощью портала «Автокод» водители могут узнать историю подержанного авто, проверить, есть ли у них неоплаченные штрафы, погасить задолженность, обжаловать штраф за парковку. Можно также записаться в ГИБДД на экзамены и на прием в Московскую административную дорожную инспекцию. Кроме того, до конца года через «Автокод» автомобилисты смогут подать онлайн-заявку на возврат уже оплаченных штрафов. На сайте будет доступна фотобаза автомобилей, получивших повреждения в ДТП. С помощью SMS по номеру 7377 москвичи могут передавать показания водосчетчиков, проверить готовность загранпаспорта, узнать о возбуждении дела из-за неоплаченых долгов и получить многие другие сервисы.

15.07.15 Москва 24 m24.ru

Страховая группа «МСК» уменьшит уставный капитал на 2,415 млрд рублей — с 3,22 млрд до 805 млн. Об этом сообщает Федеральная служба информации со ссылкой на публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации».

Согласно данным ФСИ, первое уведомление было опубликовано в начале июня, а публикация в номере от 8 июля — повторная. Уточняется, что кредиторы в связи с указанными изменениями могут не позднее чем через месяц после последней публикации уведомления потребовать от АО «СГ МСК» досрочного исполнения обязательств.

Само решение об уменьшении уставного капитала страховой группы было принято ее акционерами на внеочередном общем собрании 12 мая 2015 года. Напомним, что контролирующим собственником группы выступает Банк Москвы (99,91% на 30 июня 2015-го).

Уставный капитал компании уменьшается путем конвертации ее обыкновенных именных бездокументарных акций в акции той же категории с меньшей номинальной стоимостью: вместо 2 рублей она составит 50 копеек. «Акционерам, владельцам обыкновенных именных акций АО «СГ МСК» не предусматривается выплата денежных средств и (или) передача им принадлежащих АО «СГ МСК» эмиссионных ценных бумаг, размещенных другим юридическим лицом», — указывается в сообщении.
В начале апреля страховая группа «МСК» объявила о сворачивании продаж в большей части регионов, с тем чтобы сфокусироваться на Москве с Подмосковьем, Санкт-Петербурге с Ленинградской областью и Татарстане. Сообщалось, что в ближайшие годы группа намерена активно развивать банковский и агентский каналы продаж и усиливать свои позиции по добровольному медицинскому страхованию, а также что для реализации ее бизнес-задач в 2015 году Банк Москвы планирует предоставить «дочке» дополнительный капитал в размере 1 млрд рублей.

15.07.15 Банки.ру banki.ru

Сможет ли электронное ОСАГО изменить рынок автострахования

Теперь автомобиль можно застраховать в интернете: заработала онлайн-услуга по оформлению полиса ОСАГО. Бурного восторга среди автовладельцев это событие не вызвало, поскольку стоимость страхования пока остается той же. Однако эксперты считают, что число желающих воспользоваться нововведением со временем преумножится.

C 1 июля начал действовать электронный полис ОСАГО. По задумке автостраховщиков, теперь водитель может не брать с собой бланк полиса, ограничившись либо распечаткой, либо его сохраненной копией в смартфоне. Это несколько упростит жизнь автовладельцев и, как планируется, поможет сделать услугу более доступной и прозрачной. Страхователи и страховщики уже отмечают удобство этой инициативы, но пока не спешат делать выводы и хотят посмотреть, как система будет работать, не приведет ли нововведение к монополизации рынка и не будут ли страховые компании взимать плату за дополнительные услуги по доставке или ускоренному получению полиса.

Сейчас система по приобретению полисов ОСАГО в интернете работает лишь наполовину, и автовладельцы могут оформить только пролонгацию контракта. Но уже с 1 октября 2015 года появится возможность заключать новые договоры, а через год покупать электронные полисы смогут и юридические лица.

В предоставленном Российским союзом автостраховщиков (РСА) списке фигурируют 22 компании, которые подали заявки на получение бланков полисов ОСАГО в электронном виде. Спустя неделю после старта продаж электронного полиса только восемь из этих компаний реально оказывали такую услугу. По данным РСА, за это время они успели сделать 2592 проекта договоров.

Подавляющее большинство договоров вопреки ожиданиям было оформлено не в продвинутых Москве или Санкт-Петербурге, а в регионах. Первые пять проданных е-полисов ОСАГО были реализованы жителям Палласовки (Волгоградская область), Благовещенска, Мурманска, Набережных Челнов и Первомайского (Оренбургская область). «Таким образом, можно с уверенностью сказать, что система заработала», – отметил президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс.

Правда, несмотря на очевидное удобство оформления полиса через интернет, только треть автовладельцев заявила, что готова покупать полис в Сети. Недавно исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос полутора тысяч автомобилистов по всей стране.

Большую готовность к переходу на онлайн-покупки услуг автострахования выражают женщины и молодежная аудитория. «По мере взросления респондентов этот показатель уменьшается. О доверии к онлайн-продажам полисов чаще, чем в среднем по выборке, заявляли респонденты с высшим образованием и доходом», – отмечают исследователи, подчеркивая, что наибольшую готовность к электронному полису ОСАГО выразили жители Центрального и Северо-Западного регионов страны.

Сторонники онлайн-продаж полисов сказали, что «оформление через интернет происходит быстро, не нужно стоять в очереди», таких 66%, а также, что «никуда не нужно ехать» (62%). Большая часть противников электронного ОСАГО (31%) объяснили, что сомневаются в своих возможностях самостоятельно разобраться со всеми нюансами онлайн-сервиса. Еще 30% респондентов в этой группе заявили о важности личного контакта с сотрудником страховой компании. И 29% опрошенных заявили, что опасаются оплачивать услуги банковской картой через интернет.

Тем не менее как противники, так и сторонники электронного полиса ОСАГО ожидают, что это нововведение сможет повлиять на снижение его стоимости. «Продажи через интернет стоят очень дешево. Продажа классическим способом – это офисы, персонал и прочее. Эти издержки ложатся на покупателя. У страховых компаний, которые работают по электронной схеме, больше экономия, они станут больше выплачивать, и, естественно, у них появляются конкурентные преимущества», – рассуждает координатор сообщества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Но, как признается исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, снизить цены пока невозможно. «В силу особенностей закона и тарифа это нововведение никак не может повлиять на стоимость полиса. Но страховщики сейчас активно занимаются этим вопросом. Они предложили Центральному банку дать им возможность в рамках уже определенного коридора варьировать цену в зависимости от типа проданного полиса. Сейчас страховщик вынужден поставить, например, для Москвы вне зависимости от того, какой полис, одинаковую цену. Хотя для страховщика электронный полис обходится дешевле, и он мог бы поставить меньшую стоимость», – объясняет в разговоре с «Профилем» Уфимцев.

Шкуматов, в свою очередь, говорит о главных плюсах электронного ОСАГО. Во‑первых, он существенно повышает доступность услуги, во‑вторых, практически исключает практику, когда страховые компании навязывали дополнительные услуги. «Мошеннические схемы по навязыванию дополнительных услуг станут невозможными. У нас очень терпеливый народ, стоит в очереди по пять часов, записывается чуть ли не в ночь, приходит, а ему впаривают еще и дополнительный полис какой-нибудь от укуса клеща, которого в городе никогда не было. Он, вместо того чтобы протестовать, понурив голову, идет в кассу. В последние годы покупка полиса ОСАГО превратилась в унизительную систему для автомобилистов. Сейчас у людей появляется альтернативный канал приобретения полисов», – говорит собеседник.

«Можно ввести дополнительную таксу за скорость оформления, можно ввести плату за доставку и так далее. Допуслуги могут остаться, ведь это бизнес. Главное, чтобы они не были обязательными», – делится опасениями руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Автомобилистов успокаивает Евгений Уфимцев. «Если человек боится, что он слаб характером и ему предложат другие продукты, а он не сможет отказаться, то интернет – это решение, потому что он покупает только полис. Если на сайте страховщика ему не продадут полис, а будут навязывать дополнительные услуги, то это полное нарушение, которое сразу можно вычислить, – объясняет он, добавляя, что агентская сеть все же должна существовать. – Чтобы помочь разобраться человеку в других продуктах. Порой, зайдя на сайт, он не может этого сделать. Помимо этого, может не прийти оповещение о пролонгации договора, и человек забудет. Агент об этом никогда не забудет. Электронные полисы должны быть, но практика показывает, что лучше, когда у тебя есть твой финансовый консультант».

Говоря о минусах нововведения, автомобилисты задумываются об угрозе монополизации рынка, когда при выборе компании в верхних строчках поисковика будут появляться самые крупные компании со своими ценами. «То, что электронный полис дает равные возможности, ну не шутите так. Яндекс-директ еще никто не отменял. Условно возможности равные, но в жизни этого не будет, никто этого шанса не упустит. Я уверен, что сейчас бьют копытом все без исключения», – предостерегает Канаев.

Евгений Уфимцев с ним не соглашается и говорит, что, скорее всего, распределение сил между крупными и мелкими компаниями на рынке электронного ОСАГО не изменится. Он рассказывает об обратной ситуации, когда на рынок может выйти масса новых мелких компаний, которые будут демпинговать, расти быстрыми темпами, а потом не справляться с обязательствами. Если это произойдет, то в первую очередь пострадает даже не потребитель, а сообщество страховщиков. «Правда, для этого есть защита, например, квотирование бланков и номеров электронных полисов ОСАГО. Если компания развивается бешеными темпами, то получить новые бланки она может только под финансовую гарантию. То время, когда компании, быстро нарастив объем, уходили с рынка, уже пройдено. Если компания наращивает объемы темпами под 300%, то ей нужно либо разместить депозит, либо принести банковскую гарантию в РСА. В любом случае есть компенсационные выплаты. Плохо, когда компания уходит, но если это случается, то человек не пострадает. Ему заплатит РСА», – рассуждает страховщик.

Все опрошенные «Профилем» эксперты говорят, что какие-то итоги подводить пока рано, но возлагают надежду, что система электронного ОСАГО приживется и будет работать без сбоев. По прогнозам РСА, в ближайшие месяцы доля полисов, оформленных через интернет, не будет превышать 10%, но постепенно она будет увеличиваться и пользоваться все большей популярностью. «В любом случае электронный полис – это развитие рынка ОСАГО, а не стагнация, как, например, навязывание допуслуг, которое было раньше», – подводит итог Сергей Канаев.

14.07.15 Профиль profile.ru