Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieДепутаты Госдумы намерены вернуться к обсуждению поправок к закону об ОСАГО, не вошедших в пакет изменений, принятых в осеннюю сессию, сообщил «Интерфаксу» источник в Госдуме.

«В их числе те, что предусматривают возможность передачи гарантийных фондов, накопленных Российским союзом автостраховщиков, в Агентство по страхованию вкладов. По данным РСА, в ноябре прошлого года объем гарантийных фондов РСА составлял порядка 8 млрд рублей», — сказал собеседник агентства.

По словам источника, поправки обсуждаются в контексте наделения АСВ полномочиями ликвидатора при банкротствах страховщиков.

«Законопроект о придании АСВ полномочий в ходе банкротных процедур был подготовлен Минфином в конце 2013 года. Однако предложение о передаче под контроль АСВ гарантийных фондов РСА, хоть и обсуждалось устно, в текст законопроекта не было включено. Консультации по этой теме тогда проводились с участием представителей Минфина и Центробанка. Обсуждение самого законопроекта в Госдуме затормозилось. Вернуться к обсуждению этой нормы предложила на одном из заседаний комитета по финрынку Госдумы РФ в конце прошлого года глава комитета Наталья Бурыкина. На этом заседании обсуждался законопроект о саморегулировании на финансовом рынке», — отметил собеседник агентства.

Он уточнил, что поправка о передаче гарантийных фондов РСА в ведение АСВ может дополнить ряд других поправок в закон об ОСАГО, в том числе направленных на изменение модели управления РСА.

Летом прошлого года глава комитета по финансовому рынку Госдумы Наталья Бурыкина отозвала две спорные поправки к законопроекту об ОСАГО. По ее словам, поправки были отозваны после обсуждения замечаний государственно-правового управления администрации президента. В числе отозванных была поправка о реформе системы управления РСА.

В настоящее время страховщики ОСАГО по закону перечисляют в фонды РСА 3% от собранных премий. Большая часть отчислений используется на формирование фонда компенсационных выплат. Из него союзом осуществляются с 2003 года выплаты по обязательствам неплатежеспособных страховщиков ОСАГО после отзыва регулятором страховой лицензии. Выплаты пострадавшие могут получить в РСА в определенных законом случаях, в том числе, если причинитель вреда скрылся с места происшествия или не застраховал ответственность по ОСАГО.

15.01.15 Интерфакс interfax.ru

Янв 192015

Появились новые способы отъема машин у населения.

Держи ключ ближе

По мнению экспертов, работа угонщиков в последнее время довольно сильно изменилась. Угон по старинке — теперь редкость. Лучше, конечно, не оставлять заведенную открытую машину, даже если вы счищаете с нее снег. Но эта ситуация гораздо безопаснее, чем поход в супермаркет. Вот именно торговые центры угонщики избрали своим поставщиком машин. Самый простой способ — просто украсть у вас ключ. Способ сложнее, но надежнее называется «длинный ключ». На него работает сама система безопасности автомобиля. Рядом с вами ходит человек, в кармане которого лежит специальный прибор. Этот человек ничего не делает. Просто находится рядом с вами. В это время работает его сообщник и электроника. Обмен сигналами, и машина вскрыта, а также заведена и даже покинула стоянку, пока вы выбираете товары.

Другой популярный вариант — тихая и спокойная работа ночью. Как правило, угонщики сейчас больше работают по заказу, чем по наитию.

Впрочем стариковских способов никто не отменял. К машине могут привязать несколько консервных банок. И когда вы тронетесь с места и услышите неприятный звук, вам захочется посмотреть, что случилось. Однако, выходя из машины, не все помнят, что ее лучше заглушить, а ключ взять с собой. Иначе ваш конь может скрыться в неизвестном направлении прямо под вашим изумленным взглядом.

Из машины могут просто высадить. Поэтому не стоит подвозить незнакомых вам людей, тем более в местах, вам мало знакомых.

Наиболее эффективными противоугонными устройствами сейчас считаются спутниковые системы с дополнительными трекерами, а также простые механические устройства. Лучше всего устанавливать их на рулевую колонку. Они неудобны в эксплуатации, но дают большую защиту. Хотя и от них опытный взломщик избавится за пару минут. Блокираторы коробки передач абсолютно бессмысленны, если речь идет о коробке автомат. Ведь в этом случае блокируется только ручка переключения. А сама коробка остается в обычном рабочем режиме. Работая на заказ, угонщик выходит на дело не один. И уведет машину даже не снимая блокирующего устройства с переключателя.

И наконец последний способ увезти автомобиль — воспользоваться услугами эвакуатора. Редкий частный владелец этого средства перемещения потребует у вас документы на машину. И довезет ее до гаража или автосервиса, где спокойно можно покопаться во внутренностях и без помех избавиться от любых средств защиты. Кроме поисковых систем скрытой установки (трекеров), которые молчат, пока с ними не свяжутся извне.

Кто в группе риска?

В связи с новым кризисом, ростом курса валют, переоценке ценностей и прочими неприятностями в категорию риска попали автомобили, которые давно там не были.

Переоценка ценностей произошла даже у угонщиков. А уж они на любые изменения рынка реагируют быстрее любой биржи. Эксперты прогнозируют в связи с этим резкий рост угонов. Причем большим спросом будут пользоваться автомобили, угоняемые на запчасти. А поэтому предсказать спрос на определенные марки угонщиков крайне сложно.

О риске угонов «РГ» рассказал директор департамента автомобилей телематической компании, занимающейся охранными системами, Семен Фокин. По его словам, отечественный рынок уже не раз подвергался экономическим потрясениям и все они отражались на активности угонщиков и пересмотре их предпочтений.

Стоимость большинства машин зависит от курса доллара или евро. Точно так же от этой стоимости зависит и стоимость запчастей на эти автомобили. Но цены на автомобили не повышаются прямо пропорционально стоимости валюты. Автопроизводители придерживают цены. А вот цены на запасти растут вместе с курсом и сложностью с поставками. То есть фактически вдвое. То есть в 2015 году угонять машины под разбор станет значительно выгоднее, считает эксперт.

Примерно то же самое происходило в 2009 году, когда после дефолта стали угонять машины, которые до сих пор криминальным спросом не пользовались. По сути, все дорогие иномарки, на которые запчасти стоят дорого, попадают в группу риска. Чем более массово продавалась модель, тем более высоким будет спрос на ее запчасти, и, как следствие, интерес к ней у угонщиков.

Наиболее высокую группу риска составляют традиционно дорогие внедорожники. Спрос на них всегда был хорош, как на новые, так и на б/у. И, соответственно, спрос на запчасти к ним тоже был высок. Сейчас на них тоже будет высокий спрос. Ведь чем больше машина, тем дороже, например, любой кузовной элемент. Просто потому, что он физически больше.

— Поэтому, я думаю, в группу риска попадут все большие внедорожники, — говорит Семен Фокин. — В том числе и те, которые не были в списке угоняемых предыдущие 3-4 года, поскольку на них не было повышенного спроса.

Например, проблема угонов стояла не так остро для Audi Q7, Volkswagen Touareg, Volvo XC90. Модели не новые, поэтому угонять их под продажу было не выгодно. С другой стороны, компании проводили вменяемую политику ценообразования, и цены на запчасти были адекватны рынку. Продавались последние 4-5 лет эти автомобили в большом количестве, поэтому есть стабильный спрос на запчасти.

В 2015 году стоимость запчастей на них, вероятнее всего, увеличится прямо пропорционально курсу, то есть вдвое. Поэтому эти автомобили становятся теперь лакомым куском для угонщиков.

В прошлом году неожиданно стала расти угоняемость BMW 7-й серии, которая никогда не была рисковой машиной.

— Когда нам удалось выявить угонщиков и принять участие в задержании этой группировки, выяснилось, что все эти BMW угонялись для разборки на запчасти, — говорит эксперт.

Volvo и Nissan всегда считались неугоняемыми машинами. С учетом новых тенденций на рынке Pathfinder и Patrol, так же как и XC90 могут стать одними из популярных машин у угонщиков. Но все будет зависеть от политики компаний по стоимости запчастей.

Досье «РГ»

Самой угоняемой машиной в ушедшем году была Mazda 3. На втором месте Ford Focus, на третьем — Hyundai Solaris. Но это без учета российских моделей. Lada, конечно же, держит первое место по угонам. Это объясняется просто большим количеством их на дорогах. В десятку входят также Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi Lanсer , Kia Rio. Пользуются спросом Toyota Land Cruiser и BMW X6. В десятку они не вошли только из-за не столь большого их количества на рынке.

Это статистика по Москве. Она соответствует общероссийской. За одним исключением. В Санкт-Петербурге предпочтения угонщиков отличаются. Да и Питер по количеству угонов гораздо опаснее Москвы. В нем количество угонов на тысячу машин превышает в 2-3 раза показатели иных регионов.

По маркам на первом месте ВАЗ, на втором — Toyota, на третьем — Mazda, Mitsubishi, Hyundai, Kia, BMW, Nissan и неожиданно в десятку вошел Mersedes. На 11-м месте Land Rover. Немец и японский внедорожник в прошлом году резко поднялись. Mersedes благодаря таким моделям, как ML и GL, — вышли обновленные модели. Land Rover — из-за того, что вышел обновленный Range Rover. Поэтому в 2014-м эта марка стала одной из самых проблемных для страховых компаний.

15.01.15 Российская газета rg.ru

Любая попытка подвести хотя бы промежуточные итоги завершившегося года в сфере страхования достаточно быстро отзывается следующей трудностью: оказывается, что оглядываться назад из января 2015-го — очень непростая задача. Здесь уместно употребить хорошо знакомый всем автолюбителям термин «ограниченная видимость»: круговорот событий последних месяцев значительно затрудняет обзор. Тут и колебания курса рубля, самые значительные за последнее десятилетие, и настойчивые разговоры о стагнации экономики, и война санкций, и многое другое. Кажется, что при такой турбулентности заглядывать в прошлое так же сложно, как и в будущее.

Прошедший год во многом оказался переломным для всего страхового рынка России. То, что с ним произошло, лучше всего характеризует формулировка «из крайности в крайность». Молодой, еще не стабилизировавшийся рынок страховых услуг оказался в последнее десятилетие настоящим экспериментальным полигоном, где действовали далеко не только добропорядочные компании и клиенты. В период бурного развития отрасли появлялись сотни страховых компаний и брокеров, реализовывались различные подходы к клиенту, практиковался демпинг. Одним словом, делалось все, чтобы оперативно заработать деньги на новой услуге, а вот какой сервис предоставить и как за это получить лояльного и финансово грамотного клиента — такого вопроса перед многими не стояло.

С годами все эти процессы породили настоящую пропасть между страховщиком и клиентом, особенно в вопросах доверия. Больше всего клиента всегда интересовали только два вопроса: чтобы страховая компания выполнила свои обязательства при наступлении страхового случая и чтобы сделано это было добросовестно, в частности, без занижения суммы выплат. Но на свои простые запросы клиенты слишком часто получали неудовлетворительные ответы. К многолетней практике отказов добавилась консолидация рынка, ознаменовавшая собой 2012 и 2013 гг. С критериями доверия стало совсем сложно, особенно в контексте бесславного ухода с рынка компаний из топ-20. Сказать, что все это сформировало крайне негативный имидж отрасли, — не сказать почти ничего.

Недовольство копилось, необходимо было предпринять эффективные шаги для «перезагрузки» отношений между страховщиком и клиентом, сделать отрасль понятнее и прозрачнее, а условия игры — яснее. В 2013-2014 гг. маятник качнулся в новое, но, к сожалению, в очередной раз крайнее положение, как будто воздавая всему страховому рынку по заслугам исторического отношения к клиентам. Концентрация «оригинальных» судебных решений по самым, казалось бы, очевидным делам превзошла все мыслимые ожидания. В итоге клиенты из состояния «выплывайте сами» очутились в состоянии гиперопеки, когда страховые компании вынуждают защищать потребителей даже от тех опасностей, о которых на берегу никто не договаривался. Но, как это часто бывает, этой заботой воспользовались самые предприимчивые люди, а обычные клиенты от этого вновь пострадали.

Такой поворот стал еще одним ударом по всей отрасли. Начались эти процессы еще в 2013 г., но именно в прошедшем году они превратились в тенденцию, наносящую ощутимый ущерб не только рынку, но, что важно, самим же клиентам. Именно в 2014 г. ряд крупных международных игроков отказались от операций на российском рынке либо снизили их объемы. И наблюдались эти процессы с самого начала 2014 г., а потому правильно связывать их не с санкциями или обострением взаимоотношений между Россией и Западом, а с целым комплексом изменений.

Кто выиграл от этих решений? Точно не страховые компании и не добропорядочные клиенты: первым приходится урезать бизнес, а вторым, при прочих равных, дороже платить за продукт. В плюсе только мошенники и автоюристы.

Картина складывается крайне пессимистичная и тревожная, тем более что ожидать в наступившем году кардинальных перемен к лучшему не приходится. В прошлом октябре «Автостат» озвучил пессимистичный сценарий развития на 2015 г., спрогнозировав снижение авторынка на 15%. Понятно, что теперь, в условиях ухудшающейся экономической обстановки и падения цены на нефть, такой прогноз уже пора переквалифицировать в оптимистичный. И это тоже один из факторов, который непосредственно повлияет на то, каким будет страхование в 2015 г.

Однако здесь можно отыскать и позитивный аспект: такой стресс-тест может стать решающим шагом российского страхового рынка к взрослению и созреванию. Подтверждение такой вероятности удается найти в истории: мы не первая страна, которая проходит через подобную «страховую турбулентность». Примерно то же самое происходило в США около 20 лет назад. В Америке тогда ушло три года на стабилизацию рынка и его переход в равновесное состояние.

Очевидно, сам по себе факт окончательного вступления России в стадию «страхового стресс-теста» еще не гарантирует его успешного прохождения. Кризисные времена требуют грамотных антикризисных решений. Дорога к прозрачному и стабильному рынку не будет простой, и сравнить ее в настоящих условиях вернее всего с хождением по тонкому льду: если удастся не провалиться, то цель будет достигнута, но следует учитывать, что риски крайне велики.

Итак, нам предстоит непростое путешествие в собственное будущее, в котором цена ошибки чрезвычайно высока, а дорога не проторена и тяжела. Но главное — чтобы она была. Герой фильма «Назад в будущее», популярного в России в 90-е гг., бросает своему молодому другу: «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся». Очень хочется верить, что это пока не наш случай.

Автор — генеральный директор «Интач страхования»

Ведомости vedomosti.ru

Германское экспортное страховое агентство Euler Hermes SA повысило уровень кредитного риска для российского бизнеса со «среднего» до «значительного». Об этом в интервью газете Handelsblatt заявил Томас Крингс, отвечающий за риски в правлении немецкого подразделения компании.

Согласно прогнозу Т.Крингса, число банкротств российских компаний вырастет в 2015 году на 10%, сообщает Bloomberg.

Немецкая страховая компания R+V ограничила операции в России, так как на этом рынке трудно оценить риски, приводит Handelsblatt слова Рудольфа Серватиуса, руководящего в R+V банковско-кредитным направлением.

Всё большее число российских компаний просит продлить срок погашения кредита, отмечает неназванная представительница нидерландского кредитного страховщика Atradius.

Euler Hermes Kreditversicherungs-AG — страховая компания, уполномоченная государством для осуществления страхования экспортных кредитов и инвестиций от территориальных (политических) и коммерческих рисков. Компания осуществляет деятельность более чем в 50 странах мира, на ее долю приходится более 35% мирового рынка страхования экспортных кредитов.

ФинМаркет finmarket.ru