Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieТарифы ОСАГО в России стали более гибкими. Компаниям разрешили вводить дополнительные коэффициенты, которые снижают или повышают цену ежегодной страховки. Теперь стоимость полиса может зависеть от пола водителя и даже цвета машины, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов.

Одни из самых аккуратных и спокойных водителей – многодетные мамы. Страховые компании выяснили это из статистики ДТП и решили – справедливо таким клиентам делать скидку на ОСАГО. А вот с владельцев красных спорткаров можно взять больше: среди них полно лихачей. По такой логике непонятно, сэкономит ли Алсу Копылова: мама четверых детей ездит за рулем бордового «итальянца». Сейчас ее полис «автогражданки» стоит 12 тысяч.

«Даже имея красную машину, я вожу очень аккуратно. Возможно, для парней молодых 25-ти лет, для них актуально повышать стоимость. У них еще гормоны, и они на дорогах устраивают соревнования», – считает Алсу.

600 лошадиных сил под капотом провоцируют на гонку обычно не Алсу, а ее соседей по дороге. Сама она ничего и никому не доказывать не собирается. Тем более, выжимать из машины 350 километров в час.

«Эта машина удобна, когда нужно быстро обогнать или стартануть, но по сути дальше ты должен соблюдать скорость 60 км/час», – пояснила водитель.

До этого на стоимость ОСАГО влиял только стаж водителя, возраст, аварийная история и мощность автомобиля. И базовый тариф от каждого региона. К примеру, от цифры 4100 рублей. Теперь возможна и другая схема. Не обязательная, но по замыслу более справедливая.

«Для одного автовладельца сделать минимальную ставку уже не 4100, а 2400, а для недобросовестного или аварийного водителя поставить максимальную или близкую к ней, например 5400», – рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Зависимость тарифа «автогражданки» от пола водителя или цвета машины вызывает вопросы у многих. Это похоже на дискриминацию. Они считают: прикрываясь статистикой, страховщики просто хотят заработать.

«Страховые компании всегда говорят, что ОСАГО для них – это убыточный вид страхования, и всегда находятся дополнительные ухищрения, чтобы стоимость полиса повысить, используя свои лоббистские инструменты. Так появляются красные автомобили, которые, оказывается, опаснее», – считает руководитель Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.

С нуля до 180 километров в час – за 10 секунд. Водитель этого «японца» может эффектно стартовать, но в городе не лихачит принципиально. 15 лет за рулем – ни одного ДТП. Из-за этого страховка обходится дешевле. Хотя секрет экономии в другом.

«Мицубиси Галант». По заводу идет 163 лошади. По факту в ней 320. Давным давно, еще когда эти машины завозили из Японии, оформляли как обычные. А это уже идет как доработка», – рассказал Станислав Светиков.

Станислав отдает за ОСАГО 12 тысяч рублей. Больше платить вряд ли придется – машина черная, по статистике «спокойная». Но если и этот цвет внесут в «зону риска», всегда можно найти страховщика, который продолжает работать по старой схеме.

23.09.20 Мир 24 | mir24.tv

Банк России наблюдает рост жалоб потребителей по ОСАГО в период с 24 августа по 18 сентября, заявил замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Иван Козлов.

«Тенденция последних дней, которую мы сейчас наблюдаем, это конец августа и начало сентября 2020 года, к сожалению, Банк России фиксирует достаточно существенный рост жалоб, причем по всем тематикам, на страховые организации», — сказал Козлов в ходе конференции во вторник, отметив, что эта тенденция идет в разрез с тем, что наблюдалось в последние годы.

Количество жалоб превосходит как показатели первого полугодия 2020 года, так и показатели аналогичного периода прошлого года, добавил он. Так, за последний месяц в ЦБ поступило почти 2,2 тысячи жалоб по ОСАГО. В период с 26 августа по 20 сентября 2019 года их было 2,03 тысячи, а в период с 8 июня по 3 июля этого года — и вовсе около 1,4 тысячи. Количество жалоб действительно выросло по всем ключевым тематикам — применение коэффициента бонус-малус (КБМ), сроки и порядок возмещения, возможность заключить электронный полис, отказ в заключении договора и навязывание услуг.

К росту жалоб, как считает Козлов, могло привести обновление автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО в конце июня. Оно принесло большое количество полезных новшеств, но и повлекло существенные сбои в работе. Кроме того, в этом году из-за пандемии сдвинулось обновление справочников стоимости запчастей для восстановительного ремонта по ОСАГО, а это значит, что попавшие в ДТП получали возмещение по старым, неактуальным ценам.

Как сообщил Козлов, Банк России в первой половине сентября провел надзорные встречи с крупнейшими игроками рынка ОСАГО, которые показывают негативные тренды по жалобам. Вдобавок, с июля возобновились контрольные закупки и проверки страховщиков. Кроме того, с 15 декабря планируется регулярная публикация рэнкингов страховщиков по жалобам, что тоже поможет выправить ситуацию.

Вместе с тем, жалобы по другим видам страхования, наоборот, снижаются. Козлов привел статистику за 8 месяцев 2019 и 2020 годов, согласно которой на 59,6% упали жалобы на инвестиционное и накопительное страхование жизни, на 22,6% — на другие виды страхования жизни, на 14,4% — на страхование имущества физлиц, на 9,5% — на каско.

22.09.20 Прайм 1prime.ru

Члены международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев получили рекомендацию оценивать риски заключения контрактов по проектам строительства «Северного потока 2» и «Турецкого потока» из-за возможных американских санкций и проявить «максимально возможную осмотрительность», говорится в циркуляре группы.

«Напоминаем членам, что никакого страхового покрытия для судов, участвующих в деятельности, являющейся незаконной или подвергающей клуб риску нарушения санкций, не будет. Ввиду прямой угрозы санкций со стороны CAATSA и PEESA (формулировки американских санкций — ИФ) клуб не будет покрывать какую-либо деятельность, связанную с проектами строительства Nord Stream 2 или Turk Stream», — говорится в тексте на сайте клубов взаимного морского страхования.

Строительство магистрали «Северный поток 2» силами европейских подрядчиков было остановлено из-за санкций США, и, как заявили в «Газпроме», «проект «Северный поток 2″, который построен уже почти на 94%, будет завершен российской стороной».

Проект оборонного бюджета США на следующий финансовый год, уже принятый в Сенате, в частности, предусматривает ужесточение санкций в отношении газопроводов «Северный поток 2» и «Турецкий поток». В том числе проект предусматривает санкции за «способствование продаже, аренде или предоставлению» трубоукладочных судов для строительства газопроводов, «предоставление страхования и перестрахования», а также услуг или помещений для «технической модернизации» судов, связанных со строительством газопровода.

23.09.20 Интерфакс interfax.ru