Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЦБ предостерег страховщиков от излишних продаж и призвал проверять техосмотр

Регулятор выпустил два информационных письма для страховщиков, в которых предупреждает о недопустимости навязывания покупки нового полиса при необходимости внесения в него изменений, например новых сведений об автовладельце. Также компаниям рекомендовано самим проверять прохождение техосмотра водителями, которые купили полис во время действия ограничений из-за пандемии. Лишний раз не дергать водителей страховщикам должна помочь обновленная база АИС ОСАГО, на которую претендует ЦБ.

Банк России разместил сообщение об обязанности компаний вносить изменения в полисы ОСАГО (электронные и бумажные) в случаях, когда автовладелец сообщает об изменении своих данных. «Например, если документы на машину были утеряны или похищены и гражданин получил дубликаты, он вправе изменить серию и номер документов на транспортное средство в договоре ОСАГО, и страховщик обязан это сделать по его заявлению»,— поясняет регулятор. Страховщики должны вносить изменения и в случае ошибок в полисе вне зависимости от того, кто их допустил — представитель компании или сам автовладелец.

ЦБ отмечает, что в ходе взаимодействия с участниками рынка в рамках поведенческого надзора была обнаружена практика, при которой компании отказывались вносить в полис изменения и предлагали клиенту оформить новый, что является нарушением закона.

В пояснении для “Ъ” ЦБ сообщает, что проблема не является критически острой, но регулятору «поступило несколько десятков жалоб по данным вопросам, в том числе в отношении крупнейших страховщиков на рынке ОСАГО». На форуме Агентства страховых новостей в разделе отзывов о компаниях встречаются сообщения автовладельцев о невозможности внести изменения в полис, например из-за получения нового водительского удостоверения, или о требовании компании аннулировать полис, если клиент допустил ошибку при его оформлении.

«В настоящее время союз не фиксирует наплыва жалоб по этой проблеме, за последние две недели мы столкнулись с единичными случаями требований по обнулению полисов, каждый случай, как правило, уникальный и разбирается в ручном режиме»,— сообщили “Ъ” в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Как говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин, вряд ли такие проблемы на рынке можно назвать масштабными. «Вероятно, были некоторые неточности при запуске обновленной АИС ОСАГО,— предполагает он.— Если бы клиентов заставляли «перепокупать» полис, это сказалось бы на статистике жалоб в ЦБ — но регулятор говорит о снижении их числа — и об этом бы знал финуполномоченный». Впрочем, как сообщили “Ъ” в службе финомбудсмена, таких обращений от граждан к ним не поступало и, даже если бы это произошло, в компетенцию уполномоченного их рассмотрение не входит: он рассматривает споры имущественного характера.

Один из источников “Ъ” на рынке утверждает, что ошибки при покупке полиса далеко не всегда бывают невинны.

Известна практика, когда заводятся данные по маломощному транспортному средству и меняется регион для снижения премии. А все последующие изменения — это попытки привести полис в «рабочий вид» для получения выплат по нему. «Новые данные — это новый полис,— говорит и лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Все бумажные и электронные бланки номерные, недействующие или мошеннические полисы страховщикам же надо выводить из оборота». Напомним, корректность данных полиса сейчас можно проверить по базе РСА, но эксперт настаивает на необходимости автоматизации рассылки водителям уведомлений о статусе их полисов: это даст больше возможностей для проверки корректности данных.

Ранее ЦБ планировал в будущем лишить РСА контроля над обновленной АИС ОСАГО, переведя ее в свое ведение, пока же, согласно еще одному сообщению ЦБ, база данных союза должна стать для компаний инструментом для самостоятельной проверки прохождения их клиентами техосмотра, если они «оформили полис в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года без диагностической карты». Напомним, из-за локдауна регулятор разрешил компаниям продавать полисы без этого документа под обязательство владельца сделать это до 31 октября, при этом невыполнение этого требования означает возможность предъявления автовладельцу регрессного иска от страховщика в случае ДТП.

15.08.20 Коммерсант kommersant.ru

Более 24% российских туристов на минувшей неделе купили страховку от коронавируса вместе с авиабилетами, сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе сервиса Biletix.

Услуга по приобретению вместе с авиабилетами страхового полиса, который покрывает расходы на лечение от COVID-19, стала доступна пользователям сервиса на прошлой неделе.

«Услуга востребована – в первую неделю после запуска ей воспользовались 24% пассажиров. Страховка действует в течение 14 дней с даты вылета и покрывает ущерб до 1 млн рублей. В случае госпитализации турист получает фиксированную выплату 50 тыс. руб. Стоимость страховки полностью возвращается в случае отмены рейса», — сообщили в пресс-службе компании.

В начале июля сервис также провел опрос по ситуации с коронавирусом, в нем приняли участие почти 2 тыс. путешественников.

«Больше половины туристов уверены, что опасность пандемии еще не миновала. Такого мнения относительно путешествий по России придерживается 55% респондентов, за границу – 59%», — сообщили в Biletix. Кроме того, 74% российских туристов поддерживают сохранение карантинных мер в аэропортах, 71% – в самолетах, 63% – в гостиницах и 53% – на курортах и пляжах.

В компании заметили, что, несмотря на обеспокоенность путешественников, продажи авиабилетов по России в июле достигли 89% от показателя предыдущего года. Так, число бронирований в Сочи выросло более чем в два раза, на Алтай – в 4,5 раза, в Крым – на 16%.

17.08.20 Интерфакс interfax.ru