Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСамыми угоняемыми автомобилями в России в первом квартале 2019 года вновь стали Hyundai, Toyota и Kia, следует из итогов опроса, проведенного агентством РИА Новости среди страховщиков.

Согласно статистике «Рогосстраха» и «РЕСО-Гарантии», чаще всего в первом квартале угоняли модели Kia Sportage, Hyundai Solaris и Toyota Camry. В рейтинге «Ренессанс Страхования», помимо уже упомянутого Hyundai Solaris, в лидеры вышли еще сразу две модели Kia — Rio и Ceed. Компания «МАКС» среди лидеров тоже назвала две модели Kia — Rio и Sportage, а также Hyundai Tucson. Несколько отличается первая тройка в статистике «АльфаСтрахования», куда вошли внедорожники Cadillac Escalade и Toyota Land Cruiser, а также более компактный семейный автомобиль Skoda Octavia.

«Практически весь топ лидеров по угонам занят корейскими автомобилями. Это является прямым следствием изменения структуры авторынка России. Корейские бренды продают много машин, по которым заключается много полисов каско, и, закономерно, происходит больше угонов. Особое внимание стоит обратить владельцам кроссовера Sportage — по данной модели мы фиксируем аномальный всплеск популярности у угонщиков», — рассказал агентству начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга компании «МАКС» Евгений Попков.

По подсчетам «Ренессанс Страхования» и «РЕСО-Гарантии», те же автопроизводители вошли в первую тройку самых угоняемых машин не только по всей стране, но и в Москве в частности. А к самым угоняемым в Санкт-Петербурге, помимо уже названных, у «Ренессанс Страхования» добавилась еще одна автомобильная марка — Ford, кроссовер Kuga.

В службе безопасности «Росгосстраха» также подсчитали, какие регионы лидируют по количеству похищаемых автомобилей. В первом квартале этого года, как и в аналогичном периоде прошлого, первые две строчки в рейтинге компании заняли Санкт-Петербург и Москва. Замыкают первую пятерку Ивановская, Свердловская и Ростовская области. А вот Московская область, которая в первом квартале 2018 года занимала в статистике «Росгосстраха» третью строчку, в этом году переместилась на шестое место.

Те же бренды (Hyundai, Toyota и Kia) были самыми «популярными» у угонщиков и в первом квартале прошлого года, и по итогам минувшего года в целом. Среди других марок, которые назвали страховщики в этом квартале, фигурируют также Suzuki Vitara, Ford Mondeo, Nissan Qashqai, ВАЗ/Lada GFL110/ Vesta, «люксовые» Mercedes-Benz C, Lexus LX и RX, BMW X5 и X6.

«Автомобили чаще всего угоняют с неохраняемых парковок возле торговых и офисных зданий, фитнес-центров, супермаркетов, государственных учреждений. В таких местах машина может ждать владельца по несколько часов, поэтому у преступника достаточно времени, чтобы присмотреть подходящее транспортное средство и реализовать задуманное. Нередки случаи, когда автовладельцы по рассеянности сами забывают закрыть свой автомобиль. Угоны с не оснащенной шлагбаумом придомовой территории и из гаража также происходят довольно часто», — прокомментировал руководитель управления андеррайтинга в «АльфаСтраховании» Илья Григорьев.

14.05.19 Прайм 1prime.ru

Страховые компании, занимающиеся страхованием ответственности застройщиков в РФ, собрали 57 миллиардов рублей премий с 2014 по 2018 год, при этом выплаты дольщикам по случаям банкротства составили немногим более двух миллиардов, сообщил директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния в ходе заседания комитета Госдумы по финрынку.

В начале апреля депутаты внесли в Госдуму законопроект, который обязывает страховщиков передать страховые премии по действующим договорам страхования гражданской ответственности застройщиков от неисполнения обязательств в Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства. Институт страхования ответственности застройщиков был введен законом с 1 января 2014 года и работал до декабря 2018 года.

Как сообщил Габуния, Центральный банк поддерживает инициативу, однако просит разрешить один момент: в законопроекте не указан размер расходов на ведение дела, которые страховщики могут не учитывать при передаче средств в фонд. Предполагалось, что устанавливать этот размер будет ЦБ. Однако, чтобы не затягивать процесс и не создавать отдельный нормативный акт, Банк России просит указать этот объём расходов напрямую в законе. Этот шаг поддержал и замминистра финансов РФ Алексей Моисеев, который считает, что в законе должна быть прописана некая фиксированная цифра — предварительно 1%.

Он добавил, что в данном сегменте частота случаев и расходы на регулирование гораздо ниже по сравнению с тем же моторным страхованием.

В то же время представитель Всероссийского союза страховщиков, также присутствовавший на заседании, сообщил, что расходы страховых компаний на ведение дела составили 10-15%, причем 5% из них ушли на уплату налога.

14.05.19 РИА Новости ria.ru