Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКрушение Boeing 737 не является страховым случаем, рассказали РБК в «Натали Турс» и «Ингосстрахе». Туристы были застрахованы по медицинской страховке, поэтому компенсацию должна выплатить авиакомпания

Компенсации родственникам погибших в катастрофе Boeing 737 должна выплатить авиакомпания flydubai. Об этом РБК заявил президент туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев.

«Мы страховали туристов по медицинской страховке, — сказал Воробьев. — Данный случай страховым не является, для этого должна быть другая страховка — от несчастного случая». Он уточнил, что туристы были застрахованы в «Ингосстрахе».

Стандартная медицинская страховка не страхует от несчастных случаев, сказал РБК директор по связям с общественностью «Ингосстраха» Карен Асоян. От несчастных случаев необходимо приобретать дополнительную страховку, добавил он. «Мы проверили всех погибших по списку — никто из них не приобретал страховку от несчастных случаев, поэтому с нашей стороны выплат компенсаций не будет», — сказал он.

Глава Ростуризма Олег Сафонов сказал ТАСС, что, «к сожалению, [туристическая] страховка не покрывает гибель при авиакатастрофах или каких-то таких трагических событиях». «Туристическая страховка покрывает только оказание медицинских услуг», — объяснил он. При этом, по словам Сафонова, «должны работать международные правила, и каждый пассажир, который находится в самолете, он застрахован». «Эта работа по компенсациям семьям погибших, я уверен, будет проведена», — заключил руководитель Ростуризма.

По словам Владимира Воробьева, «Натали Турс» связалась с авиакомпанией, но там пока не смогли ответить, какую компенсацию получат родственники погибших. Всего в самолете должны были находиться до 30 человек, которые вылетели на отдых по путевке туроператора. На борту лайнера также находились три туриста компании «АРТ-Тур».

Стандартный лимит по страхованию самолета — $600 млн, сказал РБК Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей. «Из этого лимита возмещаются компенсации по следующим видам страхования: ответственность перед третьими лицами, ответственность перед пассажирами, каско самого воздушного судна и другие. Иногда устанавливаются подлимиты по выплатам, иногда — нет, — отметил Тюрников. — В любом случае сумма делится между теми, кто заявит требования на нее после наступления страхового случая. Если говорить о том, какую компенсацию могут получить родственники погибших при катастрофе, то эта сумма рассчитывается индивидуально. Рассчитывается, сколько погибший мог бы заработать, если бы дожил до пенсии (ежегодный заработок на момент смерти умножается на некий коэффициент, учитывающий, что заработок рос бы в течение жизни, и на инфляцию), а также моральный ущерб. В среднем можно получить около 30 млн руб., из которых примерно 10 млн руб. — то, сколько погибший заработал бы до пенсии, и около 20 млн руб. — компенсация за моральный вред».

Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что объем страхового покрытия flydubai превышает $500 млн. «Этих денег хватит для выплат родственникам погибших», — отметил министр (цитата по «РИА Новости»). Сумма страховки, уточнил Соколов, будет определяться в рамках международного права. По его словам, авиакомпания не подпадает под юрисдикцию по выплатам страховых взносов.

19.03.16 РБК rbc.ru

Сейчас электронные полисы предлагают 15 страховых компаний из 81, отмечает регулятор

«Банк России предлагает обязать всех страховщиков, работающих на рынке ОСАГО, заключать такие договоры в электронном виде на всей территории России с 1 января 2017 года», — говорится в сообщении ЦБ.

Электронные продажи полисов ОСАГО стартовали в России 1 июля 2015 года. Однако оформление договора в электронном виде является правом, а не обязанностью страховой компании. В настоящее время электронные полисы предлагают 15 страховых компаний из 81, имеющей лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности, отмечает регулятор.

«Инициатива Банка России направлена прежде всего на повышение доступности и качества предоставления услуги ОСАГО, поскольку автовладельцы смогут приобретать полис в любое время, в любом месте вне привязки к месту нахождения продавца», — подчеркнул зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Для реализации этого предложения на практике Банк России принял решение о подготовке изменений в законодательство. Особое внимание при разработке законопроекта регулятор уделит вопросам бесперебойности предоставления услуги ОСАГО в электронном виде.

«Будут установлены специальные требования для страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) по обеспечению непрерывной работы соответствующих информационных систем, выполнение которых будет контролировать Банк России», — пояснил Чистюхин.

После подготовки законопроекта планируется, что он будет оперативно согласован с Минфином и внесен в Госдуму для рассмотрения в весеннюю сессию, уточняется в сообщении ЦБ.
Автостраховщики готовы к продаже электронных полисов ОСАГО с 2017 года

В свою очередь президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс заявил, что РСА готов к реализации проекта Е-ОСАГО в полномасштабном режиме с 2017 года.

«РСА не видит никаких проблем в технологическом смысле относительно реализации проекта всеми компаниями, которые работают на этом рынке. Тем не менее, мы понимаем, что этот процесс сложный, поэтому у ряда компаний теоретически могут быть некоторые сложности по переходу на этот проект», — сказал он.

По словам Юргенса, в настоящее время в РФ в среднем продается около 10 тысяч электронных полисов ОСАГО в неделю. Общее число проданных Е-полисов с момента старта проекта в 2015 году составило около 120 тысяч.

«РСА ведет работу с ГИБДД по проверке электронных полисов ОСАГО на дороге. В настоящее время нам не известно о жалобах со стороны владельцев электронных полисов ОСАГО, у которых бы возникали сложности с проверкой действительности полиса сотрудниками ГИБДД», — отметил Юргенс.

Как ранее сообщал ТАСС, Банк России уже направлял в адрес РСА письмо, в котором говорилось, что продажа электронных полисов ОСАГО в России (Е-ОСАГО) может стать обязательным условием для страховых компаний. В документе отмечалось, что департамент (страхового рынка ЦБ РФ — прим. ред.) полагает необходимым поэтапный переход всех членов РСА к предоставлению услуги заключения договора ОСАГО в виде электронного документооборота.

Проект Е-ОСАГО стартовал в России 1 июля 2015 года, что дало возможность автолюбителям оформлять полис как на бумажном носителе, так и в электронном виде через интернет.

До 1 октября автовладельцы могли только пролонгировать действующий договор ОСАГО через сайт своего страховщика, позже потребители получили возможность покупки электронных полисов ОСАГО в любой страховой компании, которая предоставляет такую услугу. Однако в некоторых крупных страховых компаниях РФ («Ингосстрах», «Согаз», «АльфаСтрахование», «Согласие», «ЮжУрал-АСКО») данная опция либо до сих пор отсутствует, либо действует с ограничениями, некоторые компании проводят тестирование оборудования с целью внедрения данной опции.

18.03.16 ТАСС tass.ru

17 марта в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева на тему: «Изменения в ОСАГО: к чему готовиться автовладельцам».

Замена полисов ОСАГО, которая должна снизить количество поддельных бланков на руках автовладельцев, не потребует перезаключения договоров страхования, успокоил Евгений Уфимцев. «С 1 июля все вновь заключаемые договоры страхования будут заключаться на новых бланках, и у потребителя также появится возможность заменить старый бланк на бланк нового образца, — рассказал исполнительный директор РСА. — Договоры страхования, которые будут заключены вплоть до 30 июня, такие же легитимные, действующие и будут продолжать хождение. Но мы вышли с инициативой и просьбой вместе с ЦБ, для МВД, чтобы контроль за полисами, которые оформлены на старых бланках, проводился с использованием информационных систем АИС РСА, потому что визуальный контроль правильности бланка не будет возможен. Поэтому с 1 июля все страховщики будут давать новые бланки, а старые будут продолжать действовать, но за ними будет более жесткий контроль».

По словам Евгения Уфимцева, Гознак обещал успеть подготовить необходимый тираж для замены бланков в срок. Новые бланки должны существенно затруднить их подделку и облегчить контроль за подлинностью как со стороны правоохранительных органов, так и самих автовладельцев. «Туда планируется добавить новые технологические решения, которые также позволят более эффективно проверять через сайт Гознака информацию о том, что данный бланк полиса не поддельный, что по нему на самом деле застрахован именно тот автомобиль, которым управляет автовладелец. Коллеги спрашивали, можем ли мы показать бланк. Его мы будем показывать в последний момент, он засекречен, как и сама бумага, чтобы затруднить возможность подделки. Как только у нас будет возможность, мы сразу сообщим и покажем этот бланк, а пока с нашей стороны подготовительные работы проведены, сегодня мы будем утверждать новую форму, цвет и другие технические решения по бланку», — заявил представитель РСА.

Еще одна проблема, которой коснулись на пресс-конференции — стоимость полисов ОСАГО и расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). РСА предлагает провести реформу КБМ, и все материалы уже направлены в ЦБ. Инициатива предполагает разные расчеты для физических и юридических лиц. «Для физических лиц — КБМ для водителей устанавливается на календарный год, — пояснил Евгений Уфимцев. — Мы планируем, чтобы на 1 января каждого года в соответствии с расчетом, который производит РСА, один раз в год на основании данных, которые есть в информационной системе, применялся один КБМ. В течение этого года по любым договорам, которые он заключает, и в которые он вписывается, у него будет один коэффициент бонус-малус. На следующий год будут учтены все убытки, если они были по этому водителю, даже в тех договорах, где лица, допущенные к управлению, не перечислены. Если он как водитель совершил ДТП, то есть, ездил по этому полису неограниченному, убыток тоже по нему будет учитываться. И на следующий год человеку будет либо предложена, если не было убытков, скидка, либо повышающий коэффициент. Принцип переходного этапа тоже очень важный. Сейчас у некоторых людей существует несколько разных КБМ. Поэтому принцип переходного этапа с 1 января заложен следующий: на основании информационной системы АИС РСА, если у человека несколько КБМ в системе, и у него нет убытка, он не фигурирует как виновник, то в этом случае применяется самый маленький из этих нескольких коэффициентов. Например, у него есть 1, 0,9, 0,5 и 0,6. Из этих четырех КБМ самый маленький применяется на год. Если у этого человека в системе есть убытки, то из этих нескольких коэффициентов, применяется максимальный. А если у него всего один КБМ, то он один и применятся. По оценкам страховщиков, для 20% потребителей это будет выигрыш, и они получат меньший КБМ по большинству своих договоров».

Что касается юридических лиц, то у них будет устанавливаться средний КБМ по всему автопарку.

Как отметил редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов, система должна быть прозрачной, чтобы безаварийные водители получали адекватную скидку. «Все, кто законопослушный, кто ездит аккуратно, могут сэкономить в следующие периоды. А те, кто нарушает, должны задуматься, как они управляют транспортным средством», — заявил Сергей Смирнов.

При этом страховое сообщество озаботилось борьбой с автоюристами, которые выбивают со страховых компаний приличные суммы денег, зачастую не в интересах автовладельцев. «Речь идет об автоюристах, которые скупают право требования страховой компании, и уже от своего имени предъявляют требования к страховщикам, — пояснил Сергей Смирнов. — Чтобы было понятно, например, если у вас убыток, условно говоря, 50 тысяч рублей предварительно, вам предлагают здесь и сейчас процентов 50, а может быть даже и меньше. А все остальное, включая неустойку, штраф, они получают сами. Хотя, по идее, это все должно было быть взыскано в пользу потребителя. С такими автоюристами, как мне кажется, нужно бороться. И здесь еще одна проблема, с которой РСА работает и продолжает работать, это судебная практика. Потому что не все судьи пытаются разобраться в этой ситуации и смотреть, что в качестве доказательств предоставляют стороны, какие расчеты, на основании чего проводятся. И здесь самое главное — исключить из числа аккредитованных тех экспертов, которые работают не очень корректно.

17.03.16 Российская газета rg.ru