Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховые компании предлагают все новые опции КАСКО, стремясь сделать этот продукт более доступным. Пригодиться страховка может даже самым опытным водителям.

Несмотря на то что машина в нашей стране уже давно перестала быть роскошью, многие автолюбители пренебрегают КАСКО, особенно в случае с подержанными автомобилями. Такие водители считают, что аккуратное вождение позволит избежать попадания в ДТП и, следовательно, уплаты нескольких десятков тысяч рублей за страховку. Однако это ошибочное суждение. «Все больше людей, особенно в мегаполисах, предпочитает все же покупать полис КАСКО, т.к. понимают, что даже самые аккуратные водители не застрахованы от действий третьих лиц в отношении машины, находится ли она на дороге или стоянке», — рассуждает директор по страхованию «Интач Страхование» Михаил Ефимов. Недавно запущен продукт, рассчитанный на опытных водителей. Продукт предусматривает страховое покрытие только для случаев, в которых клиент не является виновником. Такой полис позволяет сэкономить на страховании до 50% от стоимости полиса, утверждает эксперт.

На рынке появилось еще одно привлекательное предложение для клиентов, которые не могут позволить себе полноценное КАСКО. Полис защищает автовладельца в случае его невиновности в ДТП. Страховая компания полностью оплатит ремонт автомобиля без учета износа или выплатит страховую сумму при полной (тотальной) гибели автомобиля. В полисе нет ограничений по возрасту и стажу допущенных к управлению лиц, рассказывает заместитель гендиректора по продажам СК «Согласие» Роман Сальков. Это предложение подойдет для тех, кто хочет сэкономить на КАСКО. Другой вопрос в том, что в данном случае дороже — деньги, которые остались в твоем бюджете, или нервы, которые придется потратить, например, на доказательство своей невиновности, поскольку случаи ДТП могут быть спорные.

Также разработана для аккуратных водителей новая опция. По словам начальника Департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия» Андрея Коженкова, это предложение может заинтересовать людей, уверенных в своих навыках вождения, редко попадающих в аварии и ожидающих, что за весь срок действия договора произойдет не более одного страхового случая. Программа позволяет сэкономить при заключении договора страхования 25% от страховой премии. Одним из главных факторов страхового тарифа является и привлекательность автомобиля для угонщиков. Таким образом, наиболее высокие тарифы устанавливаются на отечественные автомобили — они занимают 60–70% от всего количества угонов. «Что касается иномарок, высокие процентные ставки имеют популярные у угонщиков японские иномарки, такие, как Honda, Mitsubishi, Mazda и Toyota. Страховщики ищут способы борьбы с печальной статистикой: без наличия в автомобиле противоугонной системы его просто не застрахуют», — говорит Коженков. В ряде страховых компаний для автомобилей, оборудованных противоугонной системы, тариф по риску «угон», «кража», «грабеж» может быть существенно снижен.

Страхование новых автомобилей все больше и больше происходит на территории салонов. Это связано с большим количеством различного рода акций, специальных предложений и иных преимуществ для клиента, при оформлении полисов у дилеров. Как правило, предложение дилеров сочетает в себе соотношение цены и качества сопровождения при наступлении страхового случая. При покупке подержанных автомобилей более привлекательные тарифы клиенты могут получить у брокеров. «Большинство повреждений автомобиля появляются в результате случаев, которые не зависят от владельца, его опыта вождения и профессионализма. Страхование своего имущества в надежной компании через хорошего посредника гарантирует такое редкое на сегодняшний день ощущение спокойствие за его сохранность.

Более 70% новых автомобилей, приобретаемых в Москве, застрахованы», — говорит гендиректор «Страховые брокеры АСТ» Ирина Лукьянова. Популярность и необходимость КАСКО в свою очередь подтверждает и рынок страховых услуг, т.к. КАСКО уверенно лидирует по количеству страховых премий среди всех видов страхования.

По мнению экспертов, сейчас на рынке есть множество программ страхования, а конкуренция подталкивает компании к тому, чтобы автолюбители получали все больше доступных для них опций. Вице-президент группы «Ренессанс страхование» Федор Воронин рассказывает о нескольких способах сэкономить при покупке КАСКО. Оформление полиса онлайн сэкономит порядка 20% средств за счет отсутствия агентской комиссии и выбора нужных только вам сервисных опций. Кроме того, франшиза — участие клиента в убытке (например, первые 5000 рублей клиент оплачивает сам) — универсальный способ снижения стоимости от 6% до 50% от первоначальной цены. При этом размер франшизы непосредственно влияет на стоимость полиса: чем она выше, тем дешевле полис, и наоборот.

На рынке можно найти специальные предложения при продлении полисов КАСКО на следующий год для аккуратных водителей. За первый год страхования без аварий скидка может достигать 27%, а за 2 года — 40% от действующих на момент продления полиса КАСКО тарифов компании. «Клиент получит скидку, даже если у него были страховые случаи, в которых он не виноват. В этом случае важно, чтобы ответственный за происшествие был установлен, а его данные были указаны в официальных документах, которые оформляются при ДТП», подчеркивает Воронин.

Член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко обращает внимание водителей на акции страховых компаний совместно с автоконцернами. В том случае, если машина не кредитная, возможно сэкономить на договоре страхования оформив одну из программ «частичного КАСКО», говорит эксперт.

«Многие страховщики проводят дополнительные акции и предлагают скидки для клиентов, тем самым стараясь как привлечь внимание к компании в целом, так и заполучить определенный сегмент клиентов, который для компании интересен. В большинстве случаев такие акции носят временный характер», — рассказывает Дмитрий Кузнецов, директор Центра страхования автотранспорта физлиц СК «Альянс».

Задумываясь о страховке, клиент часто сравнивает ее цену со стоимостью ремонта. «Для новых машин любое, часто даже самое небольшое повреждение автомобиля, выливается в значительные расходы, которые явно превысят стоимость страхового полиса. Именно поэтому, так много автовладельцев выбирают полис КАСКО, заботясь о защите своего автомобиля», — говорит Сальков. Если оценивать рынок КАСКО в целом, то в 2011 году он впервые после кризиса показал рост, причем достаточно существенный, а страховщики, входящие в ТОР-10, росли быстрее рынка. «Последнее означает, что концентрация рынка происходит в крупных компаниях. Мы ожидаем, что эти тенденции найдут свое продолжение и в 2012 году», — заключил Кузнецов.

15.05.12 Московский Комсомолец mk.ru

В Госдуме во вторник, 15 мая, состоится пленарное заседание

Депутаты Госдумы во вторник, 15 мая, на пленарном заседании рассмотрят закон о ведении страхового дела в России, который должен отрегулировать страховую деятельность в стране в соответствии со стандартами международной практики, передает ER.RU.

В новом законе будет закреплено понятие «франшиза», что легализует его применение при заключении страховых договоров и уточнены определения «лицензии», «страховой суммы».

В законе может также появиться определение посреднической деятельности по страхованию и перестрахованию. Предлагается ввести определение страховых посредников – страховых агентов и брокеров.

Как сообщил официальный представитель правительства РФ, замминистра финансов РФ Алексей Саватюгин, закон «Об организации страхового дела» — «это основополагающий базовый закон, который регулирует страховую деятельность в нашей стране».

«Он был принят в 1992 году, то есть 20 лет назад. Последние изменения в него вносились в 2005 году. За истекшие годы произошел целый ряд изменений. Изменились другие, смежные законы, изменилась правоприменительная практика, появились новые виды страхования, и все это потребовало системных изменений в действующий закон», — заявил официальный представитель кабинета министров.

Кроме того, напомнил Саватюгин, была принята стратегия развития страховой деятельности в РФ на среднесрочную перспективу. «Был целый ряд поручений президента РФ, например, в части установления минимальных стандартных требований к условию страхования, к развитию массовых видов страхования, целый ряд других инициатив», — сказал он.

Саватюгин сообщил, что все эти инициативы были систематизированы и сформулированы в виде проекта поправок в закон. «Они касаются уточнения страховой терминологии, уточнения прав и обязанностей субъектов страхового дела, более четкой регламентации деятельности страховых посредников, то есть страховых брокеров и страховых агентов (это десятки тысяч юридических и физических лиц), перестрахователей и перестраховщиков, перестраховочные пулы, страховые пулы. А также – больше свободы заключения страховых договоров, приведение в соответствие с международной практикой», — перечислил представитель правительства.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, в свою очередь, отметил, что с точки зрения комитета, законопроект нуждается в уточнении. Он высказал, в частности, замечание в отношении той классификации видов страхования, устанавливаемой новым законопроектом. Также нуждается в конкретизации статьи, регулирующие вопросы сострахования, перестрахования, в том числе с участием иностранных лиц, а также большого количества технических вещей, которые необходимо править, сообщил Резник.

«Кроме того, на заседании комитета обсуждалась возможность внесения в данный проект назревших изменений в закон об ОСАГО. На сегодняшний день накопился ряд проблем, которые срочно необходимо решить для того, чтобы поддержать наших граждан, которые вынуждены пользоваться не совсем совершенным законом. Речь идет о таких поправках, которые дадут возможность гражданам не бегать по компаниям за получением страхового возмещения, а приходить только в свою компанию и непосредственно в ней в короткие сроки получать возмещение», — заявил Резник.

Он сообщил, что, тем не менее, комитет по финансовому рынку проект закона поддерживает.

Заместитель председателя комитета по финансовому рынку Юрий Исаев добавил, что в целом думская фракция «Единая Россия» поддерживает законопроект. «Предлагаемые законопроектом изменения, прежде всего, направлены на повышение ответственности субъектов страхового дела, прозрачности их деятельности и, в конечном итоге, на защиту интересов страхователей», — заявил Ю.Исаев

15.05.12 Официальный сайт партии «Единая Россия» er.ru

Арбитражному суду г.Москвы предстоит рассмотреть (дело А40-119466/2011) вопрос о включении в договоры кредитования пункта, обязывающего заемщиков в обязательном порядке страховать жизнь и здоровье. Это положение появлялось там ко взаимной пользе банков и страховых компаний (в большей степени последних), но вызывало протесты у кредитующихся лиц, так как приводило к удорожанию заемных средств.

Федеральная антимонопольная служба также увидела здесь нарушение законодательства о защите конкуренции. В августе прошлого года УФАС по Московской области приняло ряд решений о незаконности включения в кредитные договоры с заемщиками-физиками пункта, обязывающего их страховаться в обязательном порядке. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Право.Ru», что в этом ФАС усмотрела нарушение ст.11 закона (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов).

Страховщикам это очень не понравилось, и они начали подавать в арбитражный суд заявления, оспаривая изданные УФАС акты (первым это сделал «Ингосстрах» еще в октябре прошлого года). Теперь они объединены в одно производство — против антимонопольного ведомства единым фронтом выступают одиннадцать страховых компаний («Ингосстрах», «Альфастрахование», «Военно-страховая компания», «Национальная страховая группа», страховая компания «Цюрих», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», страховая группа «Уралсиб», «Ренессанс страхование», «Альянс» и «Прогресс-гарант») плюс примкнувший к ним «Москоммерцбанк». Судья Светлана Кузнецова назначила заседание на 5 июня.

12.05.12 Право.ру pravo.ru