Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВ России с 1 марта начнут аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если будет установлено, что сведения о прохождении ТО недостоверны. Поможет ли эта мера навести порядок в сфере техосмотра?

Уже 1 марта МВД аннулирует диагностические карты машин, не прошедших легальные техосмотры. Об этом говорится в новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Купить диагностическую карту вместе со страховкой, не побывав в пункте ТО, уже будет нельзя. С марта операторы техосмотра должны будут вместе со сведениями об автомобиле предоставлять его фото до прохождения ТО и после, координаты места нахождения машины, а также дату и время начала и окончания диагностирования. Нарушителям грозит административный штраф от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Диагностическая карта будет подписана электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр.

Это необходимая, но косметическая мера по наведению порядка в сфере техосмотра, считает президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

Сергей Зайцев
президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт»
«Надо создавать предпосылки к изменению той плачевной ситуации, которая сложилась в РФ в отношении к организации проведения техосмотра. Первопричина этой истории — это попытка совместить техосмотр и его регулирование через интересы страхования. Фиксация, геолокация, наличие производственно-технической базы, технологии и так далее — это создает предпосылки для изменения ситуации. Чтобы ее коренным образом изменить надо просто аккредитацию как государственную функцию изъять у Российского союза страховщиков со всеми его экономическими интересами. Мое изучение рынка показало, что минимум навязанных услуг составляет семь-восемь тысяч рублей при прохождении техосмотра, цена повышается в зависимости от класса машины. Эти отрицательные вещи, которые носят коммерческий характер, появились только благодаря тому, что совместились и ТО, и ремонт с техобслуживанием, и дилеры с техосмотром, и страхование с техосмотром».

Новый регламент оформления диагностических карт не повлияет на качество техосмотра и безопасность, уверен замруководителя Всероссийской оперативной экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский
замруководителя Всероссийской оперативной экстренной помощи при ДТП
«Новшество заставит владельцев машин физически посещать пункты осмотра, чтобы оставались следы посещения в виде фото- и видеозаписей. Повлияет ли это на качество техосмотра? На мой взгляд, нет. Поскольку сама процедура обследований автомобилей не позволяет оценить их реальное техническое состояние по большому числу параметров. И мы должны признать, что эта процедура, по большому счету, — это профанация. Да, проверят правильно ли отрегулированы фары, сотрудник техосмотра не пропустит машину на лысой резине. Но по большому счету, это и все. Возможных неисправностей, которые создают риск аварий на дороге гораздо больше — неисправности рулевого управления, тормозной системы. И вот их существующая процедура техосмотра установить не в состоянии. Это новшество окажет негативное воздействие на бизнес страховых агентов. Не секрет, что в основном диагностическая карта приобретается вместе с полисом ОСАГО. Такая возможность напрямую будет утрачена».

Опрошенные Business FM эксперты считают, что стоимость техосмотра с марта вырастет на 10-20%. Ранее были введены новые правила сроков прохождения ТО. Так, впервые его проходят только 4-летние автомобили, новый ТО им предстоит через два года. После достижения автомобилем десяти лет — каждый год.

09.01.21 BFM.RU

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 0