Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЕе влияние на систему ОМС растет формально, но не содержательно

Создание системы страховой медицины в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) в РФ фактически не завершено — роль страховых медицинских организаций в системе ОМС растет медленно, следует из работы аналитиков Высшей школы экономики. Страховщики стали больше влиять на определение объемов и качества медпомощи населению — но в сравнении со странами, где реализована та же модель, это влияние остается несущественным.

За последние два года страховые организации медленно наращивали свое влияние в системе ОМС — такие данные приведены в исследовании НИУ-ВШЭ «Страховые медицинские организации в системе обязательного медицинского страхования: что изменилось после проведения ее реформы?». Базу исследования составили данные двух анкетных опросов руководителей страховых медицинских организаций, проведенных в 2012 и 2014 годах. Напомним, после 2011 года роль страховых медицинских организаций (СМО) в системе ОМС существенно изменилась — россияне получили право выбирать страховщика самостоятельно, возможности участия СМО в планировании объемов медицинской помощи значительно расширились, появились и механизмы стимулирования СМО к эффективному выполнению их функций.

Одним из важных последствий этой реформы, как отмечают авторы доклада, стал рост числа россиян, которые воспользовались своим правом на смену страховщика. Как следствие, уровень конкуренции СМО за застрахованных за последние два года вырос: в 2014 году на 20,8 процентного пункта (с 66,7% до 87,5%) увеличилась доля тех, кто считает его высоким. Впрочем, как следует из ответов респондентов, сама политика привлечения новых клиентов у СМО не изменилась — на лидирующих позициях остались такие мероприятия, как совершенствование интернет-сайта (84,6% в 2014 году), предоставление возможности обращаться с жалобами в электронной форме (83,3%) и работа горячей линии с застрахованными.

Что касается второго аспекта реформирования системы СМО — роста их влияния на планирование объемов медицинской помощи в системе ОМС, то здесь авторы доклада также отмечают положительную динамику. Если в 2012 году об участии в разработке территориальных программ ОМС сообщила половина респондентов (51%), то по данным второго опроса их доля достигла уже 93%. Но эти «оптимистические данные» сочетаются с невысокой оценкой результатов такого участия — более половины опрошенных уверены в том, что не повлияли на установленные плановые показатели медпомощи.

Несколько более результативным, следует из опросов, было участие СМО в определении плановых объемов медпомощи конкретных медицинских организаций — доля страховщиков, которые непосредственно участвовали в этом процессе, выросла с 53% в 2013 году до 62% в 2014 году, и почти две трети сообщили, что их участие повлияло на устанавливаемые объемы. Еще один тип новых полномочий страховщиков — возможность влиять на качество оказываемой помощи — также получил некоторое развитие. По данным опросов, СМО стали активнее взаимодействовать с медицинскими организациями, органами управления здравоохранением и территориальными фондами ОМС по вопросам оценки и повышения качества медуслуг.

Конечные результаты этой деятельности респонденты, однако, оценивают опять же невысоко — в 58% случаев они столкнулись с тем, что было использовано менее 30% направленных ими предложений. «Значительную часть СМО уже неправомерно считать пассивными посредниками между территориальными фондами ОМС и медицинскими организациями, но в целом позитивные изменения их роли не очень значительны»,— говорит один из авторов работы Сергей Шишкин, глава Центра политики в сфере здравоохранения ВШЭ. По его словам, по сравнению со странами, где реализована «рисковая» модель обязательного медицинского страхования (с расширенными возможностями страховщиков) — Германией, Голландией, Швейцарией, США,— законодательство РФ по-прежнему отводит СМО недостаточно активную роль.

01.09.15 Коммерсант kommersant.ru

Новые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта в РФ за причинение вреда в результате аварии (ОСОПО) вступили в силу с 1 сентября.

Для большей части объектов тарифы по ОСОПО снижены в два-три раза. Повышение тарифа предусмотрено для владельцев шахт (в 1,6 раза) и гидротехнических сооружений (в 2,4 раза). С 2016 года также предполагается снизить минимальный коэффициент за безубыточное страхование с 0,7 до 0,6.

Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев ранее говорил, что в связи со снижением тарифов общий сбор страховых премий ОСОПО в 2016 году может сократиться в полтора раза.

Первый зампред правления СОГАЗа и член правления Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Николай Галушин выражал мнение, что такое снижение приведет к сокращению объемов этого рынка более чем вдвое, что может заставить многих участников пересмотреть свое отношение к этому виду страхования.

По мнению Галушина, нынешняя ситуация в ОСОПО во многом напоминает то, что происходит на рынке ОСАГО и все больше свидетельствует о целесообразности отказа от тарифного регулирования и постепенного перехода на свободное ценообразование.

НА ОЧЕРЕДИ – УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ВЫПЛАТ

В НССО напоминают, что на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о внесении изменений в закон об ОПО. Проект закона предусматривает увеличение страховых и компенсационных выплат за вред имуществу физлиц с 360 тысяч до 500 тысяч рублей, имуществу юридических лиц — с 500 тысяч до 750 тысяч рублей.

Помимо этого, проект закона в десять раз — до 100 миллионов рублей — увеличивает размер страховой суммы для угольных шахт с максимально возможным количеством потерпевших более 50 человек. Предполагается также расширение перечня лиц, имеющих право на выплату в результате смерти потерпевшего, и упрощение порядка урегулирования убытков в случае нарушения условий жизнедеятельности граждан.

По мнению главы НССО, в случае принятия поправок в закон, ЦБ потребуется повторно поднимать вопрос о пересмотре тарифов ОПО. Согласно предварительным расчетам, те меры, которые предусмотрены в законопроекте, потребуют увеличения тарифа примерно в 1,5 раза от размера сниженной ставки тарифа, уточнял Юрьев.

01.09.15 Прайм 1prime.ru

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s также подтвердило долгосрочный рейтинг СОГАЗа и СК «Транснефть» по российской национальной шкале на уровне «ruAA +».

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (S&P) подтвердило долгосрочные рейтинги финансовой устойчивости страховой компании СОГАЗ на уровне «BB+», прогноз стабильный, говорится в сообщении агентства.

Кроме того, агентство подтвердило рейтинг дочерней компании СОГАЗа — СК «Транснефть».

S&P также подтвердило долгосрочный рейтинг обоих страховщиков по российской национальной шкале на уровне «ruAA +».

Отмечается, что подтверждение рейтингов отражает приемлемый деловой риск СОГАЗа, который поддерживается его сильной конкурентной позицией на российском страховом рынке.

На данный момент СОГАЗ является одним из ведущих игроков рынка страхования в России, обладает высшим рейтингом надежности «А++», присвоенным агентством «Эксперт РА», международными рейтингами финансовой устойчивости A. M. Best («B++»).

01.09.15 РИА Новости ria.ru