Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПочти две сотни маршруток могут встать в Оренбурге «на прикол» уже в ближайшие дни. Причина в том, что у водителей заканчивается действие полисов «автогражданки», которые заключались год назад, а продлевать их действие страховщики отказываются.

Проблема назрела настолько, что уже второй раз выходит на уровень областного правительства. На днях Вячеслав Васин, министр экономического развития области собрал совещание с участием представителей страховщиков. Но результат его оказался нулевым — владельцы автобусов по-прежнему получают отказы и не могут выехать на маршруты.

Саботаж на морозе

Ислам Хайруллин вторую неделю сидит без постоянной работы: полис ОСАГО на его ПАЗик 59-го маршрута закончился ещё 11 января, и с тех пор он вынужден был поставить машину «на прикол». Агент, к которому он обратился за продлением страховки, извинилась и сказала, что продлевать договор не будет — таков приказ вышестоящего начальства. Мол, тарифы убыточные, в аварии попадаете слишком часто, а потому — или приобретайте «в нагрузку» дополнительные страховые продукты минимум на 3000 рублей, или «ходите пешком».

— Это просто издевательство! — возмущён водитель. — Я обращался в «Альфу…», там даже отказались моё заявление принять, секретарь просто не ставит штампик о входящем документе. В других компаниях говорят, что нет полисов, подождите месяц(!), рассмотрим ваше обращение. Заставляют перегнать автобус для осмотра. А как я поеду, если меня сейчас любой гаишник остановит, скрутит номера и я вообще без средств к существованию останусь?!

К возмущению рядовых водителей присоединяется и Елена Андрющенко, руководитель некоммерческого партнёрства автоперевозчиков:

— У меня просто нет слов, это неприкрытое наплевательство на закон и интересы горожан! Только в нашем партнёрстве более 50 машин не могут выехать, так как кончились полисы. К 5 февраля, если вопрос не будет решён, встанет уже около сотни единиц техники. А вы представляете, что это такое — в жуткий мороз оставить горожан без транспорта? Люди на работу не попадут, мамы с детьми не могут добраться до школ, до поликлиник! Это же просто социальная катастрофа!

«Беззубая» власть?

В официальных заявлениях страховщики между тем рапортуют, что особых проблем с заключением договоров ОСАГО нет. Так, на совещании у министра представители компаний «Макс» и «УралСиб» заявили, что работа идёт в штатном режиме, правда, иногда случаются перебои с бланками полисов.

— Это всё обман! — уверена Елена Андрющенко. — Сразу же после встречи у министра мы объехали якобы «беспроблемные» компании и везде получили отказы. Идёт открытый саботаж и всяческое «отжимание» денег. А власть ничего не может поделать, только проводит «беззубые» совещания.

Своё слово сказал и Владимир Окшин, руководитель УФАС по Оренбургской области: «Прежде чем наказать, мы должны сначала выписать предупреждение. «Росгосстрах» его получил, сейчас собираем материалы для вынесения более жёстких штрафных санкций».

Парадоксально, но тот беспредел, что творится на оренбургском рынке «автогражданки», продолжается уже более полугода. И всё это время страховые компании отделывались лишь устным «вызовом на ковёр». Ни прокуратура, ни Росстрахнадзор не вынесли ни одного серьёзного административного наказания в их адрес. А значит, власть действительно оказалась «беззубой» в борьбе с миллиардерами, делающих деньги на ажиотаже с ОСАГО.

20.01.14 Аргументы и Факты aif.ru

Такая мера поможет выяснить, насколько адекватны действующие в России тарифы по этому виду страхования

Ряд союзов по защите прав потребителей предложил Центробанку сделать событийную статистику по ОСАГО публичной, обязав страховщиков раскрывать данные о количестве выплат на своих интернет-ресурсах и на сайте мегарегулятора. Такая мера поможет выяснить, насколько адекватны действующие в России тарифы по этому виду страхования, считают авторы коллективного письма, которое имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.

В письме отмечается, что весной этого года Госдума во втором чтении рассмотрит поправки об увеличении лимитов выплат по ОСАГО по риску причинения вреда имуществу до 400 тыс. рублей и по риску причинения вреда жизни и здоровью — до 500 тыс. рублей. Страховщики считают, что вступление в силу данных поправок, а также складывающаяся не в их пользу судебная практика по автострахованию потребуют увеличения базового страхового тарифа.

По разным оценкам, повысить тариф, который не пересматривался с момента введения ОСАГО, необходимо на 25-70%.

Вместе с тем, отмечается в письме, некоторые эксперты страхового рынка утверждают, что существующих тарифов достаточно для уровня страхового покрытия, принятого российским законодательством даже с учетом увеличения лимита выплат.

»Не имея доступа к детальной статистике Российского союза австостраховщиков (РСА), эти эксперты вынуждены апеллировать к общим данным за 10 лет действия закона об ОСАГО и зарубежной страховой статистике», — говорится в письме.

Из имеющихся в открытом доступе данных следует, что за годы работы закона страховщики в совокупности выплатили по полисам ОСАГО существенно меньше предписанных законом 80% собранных премий, а уровень их расходов на ведение дел и комиссионные вознаграждения оказался намного выше, чем у их европейских коллег.

Авторы письма считают, что страховщики должны публично раскрывать информацию о частоте страховых событий с их тяжестью по установленным коэффициентным классам. По их мнению, »доступность статистики раз и навсегда снимет всякие вопросы в отношении тарифов по данному виду страхования, а всем добросовестным страховщикам предоставит действенный инструмент демонстрации страхователям (выгодоприобретателям) надлежащего выполнения обязательств».

Письмо, адресованное главе Центробанка Эльвире Набиуллиной, подписали президент Федерации Автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, председатель совета Cоюза потребителей финансовых услуг («Финпотребсоюз») Игорь Костиков, президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

20.01.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

НК «Роснефть» планирует провести 11 конкурсов по отбору поставщиков страховых услуг вплоть до 2017 года, за работу которых компания готова заплатить в общей сложности почти 5 миллиардов рублей, следует из материалов нефтяного гиганта.

В феврале планируется провести 4 тендера. Самыми дорогими для компании в этот период станут конкурсы по страхованию буровых работ (максимальная цена контракта – 1,5 миллиарда рублей, срок исполнения – март 2017 года) и строительно-монтажных рисков (1,29 миллиарда рублей, март 2017 года). На февраль также запланирован тендер по страхованию ответственности директоров и должностных лиц как самой «Роснефти», так и ее «дочек» (40 миллионов рублей, июнь 2015 года) и по страхованию финансовых рисков при наступлении чрезвычайных ситуаций (6 миллионов рублей, сентябрь 2015 года).

На октябрь запланировано семь закупок по страхованию: ответственности (140 миллионов рублей, декабрь 2016 года), предпринимательских рисков (170 миллионов рублей, декабрь 2015 года), имущества и перерывов в производстве (1,4 миллиарда рублей, декабрь 2015 года), лизингового имущества (3 миллиона рублей, декабрь 2015 года), наличных денежных средств (2 миллиона рублей, декабрь 2015 года), прочего имущества (50 миллионов рублей, декабрь 2015 года) и опасных производственных объектов (250 миллионов рублей, декабрь 2015 года).

17.01.14 Прайм 1prime.ru