Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Банки по-прежнему получают самое высокое комиссионное вознаграждение (КВ) среди страховых посредников за продажу полисов, при этом треть всего дохода приходится на Сбербанк SBER -1,77%. В свою очередь, больше всего страховой премии, как обычно, страховщикам приносят страховые агенты, свидетельствует анализ, проведенный агентством «Прайм» по итогам страховой статистики ФСФР за первое полугодие 2013 года.

Из 466 миллиардов рублей премии, собранной российскими страховыми компаниями за шесть месяцев текущего года, почти 64% или 297,3 миллиарда рублей было получено при участии посредников. При этом, «расстановка сил» в этом ренкинге традиционно не меняется.

Так, наибольший объем премий страховщикам все также приносят физические лица (агенты) – 133,3 миллиарда рублей (28,6% от совокупных премий). На втором месте стоят банки с объемом в 64,3 миллиарда рублей, замыкают тройку «другие юридические лица» с премиями в 44,04 миллиарда рублей.

На четвертом месте стоят автосалоны с показателем 32,14 миллиарда рублей. За ними следуют страховые брокеры — 17,94 миллиарда рублей, страховые организации — 3,48 миллиарда рублей, туроператоры – 1,39 миллиарда рублей, медицинские организации – 620,4 миллиона рублей, объекты почтовой связи — 52,413 миллиона рублей.

Интернет продолжает приносить страховщикам малую толику премий, сохраняя долю в 0,2% — 983,8 миллиона рублей.

КОМИССИИ ПО КАНАЛАМ

В целом посредники получили 70,08 миллиарда рублей от страховщиков за свои услуги. При этом средний размер КВ посредникам по рынку по итогам первого полугодия текущего года составил 23,6%.

Самое высокое КВ традиционно получают кредитные организации — средний размер составил 46,4% при объеме вознаграждения в 29,85 миллиарда рублей.

Согласно отчетности Сбербанка по МСФО за первое полугодие текущего года, агентская комиссия этой кредитной организации от продажи страховок составила 10,3 миллиарда рублей. Таким образом, на крупнейший банк России пришлось более трети (34,5%) всего вознаграждения, полученного банками от продажи страховых полисов.

Агенты в качестве вознаграждения получили от страховщиков 21,93 миллиарда рублей (средний размер КВ — 16,5%), другие юридические лица – 8,9 миллиарда рублей (20,2%). Автосалоны заработали от продажи страховок 6,13 миллиарда рублей (19%), страховые брокеры – 2,67 миллиарда рублей (14,9%), страховые организации – 353,04 миллиона рублей (10%), туроператоры – 219,97 миллиона рублей (15,7%), медицинские организации – 20,05 миллиона рублей (0,3%), объекты почтовой связи — 6,91 миллиона рублей (13,2%).

САМЫЕ «ДОРОГИЕ» ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ

Самым «дорогим» видом страхования по размеру комиссионного вознаграждения посредникам по итогам первого полугодия осталось страхование финансовых рисков. В этом сегменте посредники принесли страховщикам 6,657 миллиарда рублей, а получили за свои услуги почти 3,17 миллиарда рублей. Таким образом, среднее комиссионное вознаграждение здесь составило 47,6%.

На втором месте по среднему размеру КВ идет страхование на случай смерти, дожития – 47,4%. Премии страховщиков через посредников здесь составили 33,07 миллиарда рублей при вознаграждении 14,77 миллиарда рублей.

Высокий размер среднего КВ наблюдается и в сегменте страхования от несчастного случая — 43,7%. По автокаско средний размер комиссионного вознаграждения посредникам составил 21,2%, по ОСАГО – 8,9%, по ОСОПО – 18,5%.

30.08.13 Прайм 1prime.ru

Один комментарий к “Страховые посредники: трудовые пчелки и жирные коты”

  1. Большой размер КВ посредникам платят одновременно и по отдельности в двух случаях: первый — когда есть «большой договор», и второй — когда по договору страхования риск сведен к минимуму (оговорки в правилах, особые условия в полисе и т.д.). Кроме того страховые компании платят большое КВ всегда не в ущерб своим доходам! в 99% случаев они просто завышают тариф на сумму выплаченного вознаграждения.

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 9