Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

За два месяца перевозчики застраховали лишь пятую часть годового пассажиропотока в России, заплатив страховщикам 1,5 млрд руб. Пока они выбирают минимальный тариф.

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил первый отчет о рынке обязательного страхования перевозчиков (есть в распоряжении «Ведомостей»). Правительство решило сделать этот вид страхования обязательным после гибели теплохода «Булгария». С 1 января все пассажирские перевозчики, за исключением такси и метрополитена, должны страховать свою ответственность перед клиентами. Из-за проволочек с согласованием тарифов полисы стали продаваться с 14 марта.

По данным НССО, к 17 мая 47 страховых компаний собрали 1,5 млрд руб. премий по 34 928 договорам страхования транспортных компаний и частных перевозчиков, которые должны перевезти в 2013 г. 3,973 млрд пассажиров. Это 18,6% от числа пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта в 2012 г. (данные Министерства транспорта). В среднем страховка одного пассажира обошлась в 37 коп. Тариф варьируется от 4 коп. (минимальный для электрички) до 32,63 руб. (максимальный для внутреннего водного транспорта).

В пятерку лидеров по числу заключенных договоров входят «Росгосстрах » (5161), СГ МСК (3408), «Согласие» (3313), ВСК (3096) и «Альянс» (2452). Самым крупным клиентом страховщиков стало «Мострансавто» (его застраховал «Согаз »): 374 млн руб. за 501 млн пассажиров компании в 2013 г., или 74 коп. на человека, рассказывает президент НССО Андрей Юрьев. Самый дешевый полис купил ИП Майоров А. Н. — 15,33 руб. на 18 пассажиров.

По словам Юрьева, страховщики и перевозчики в основном заключают договоры по минимальному тарифу: в зависимости от типа перевозок их доля составляет 81-100%. Стремясь сэкономить, перевозчики не думают о третьей стороне — пострадавших, которым нужно будет оплатить вред, сожалеет он: собранных премий может не хватить. Сформированные сейчас резервы будут работать годы, а для возмещения вреда жизни и здоровью нет сроков давности — т. е. прийти за выплатой пострадавший может когда угодно, объясняет Юрьев.

Это не игра страховщиков с тарифами, уверен вице-президент «Ингосстраха » Илья Соломатин: всему виной отсутствие информации о перевозчиках и числе пассажиров для верного установления тарифов. По его мнению, уже через полгода-год компании получат необходимую для «верного расчета» убытков статистику. Ситуация на рынке гораздо хуже той, которая была с ОСАГО 10 лет назад, уверен первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров: перевозчики выкручивают руки страховщикам, вынуждая их страховать по минимальному тарифу, не предоставляя полноценную информацию об объемах бизнеса, манипулируя своей отчетностью. По его мнению, рынку будет сложно добиться 100% проникновения услуги среди транспортников по итогам года.

Ведомости vedomosti.ru

Один комментарий к “Подстраховали по минимуму”

  1. Никто не хочет платить, заранее минимизируя возможные последствия. Все надеются на «авось». Зато потом, когда гром грянет, то будет уже поздно. Считаю, что пассажирские перевозки должны очень строго контролироваться государственными надзорными органами. Если есть нарушения, то должны быть ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ штрафы и уголовная ответственность. Только тогда люди начнут задумываться над последствиями и страховать свою ответственность на большие суммы.

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 7