Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Автор блога «Адские бабки» Александра Баязитова — о том, как магазины повышают свою прибыль за счёт страхов покупателей.

Смартфоны от Аpple становятся всё дороже, и носить в кармане мобильник стоимостью в несколько месячных зарплат становится всё менее комфортно: а если украдут, а если разобью, а если уроню в воду? Все эти тревоги постарается развеять продавец при покупке: мол, купите к вашему айфону страховку и смело топите его в туалете — страховая всё покроет. Правда, когда подобный форс-мажор настаёт, вдруг выясняется, что вы потеряли деньги не только за телефон, но и за страховку…

Активность продавцов при навязывании таких страховых продуктов можно понять — магазин получает 80–90% от их стоимости, а сам продавец — премию. То есть фактически речь идёт просто о дополнительной прибыли для магазина, а не о помощи потребителю. Тем более что в реальности клиенту под видом страховки зачастую впаривают не реальный страховой полис, а всего лишь договор с сервисной компанией. Например, сеть магазинов Re: Store для «защиты» айфонов продаёт гарантийный сервис от некоей компании «Эджастерс про». А стоимость её сервиса немалая — от 13 до 20% цены смартфона. И что же клиент получает за уплаченные 10–25 тысяч рублей? Увы, только красивую пластиковую карту и обещания, что смартфон обязательно заменят на новый почти при любом форс-мажоре: в случае кражи, утопления и любого другого повреждения.

Однако согласно договору оферты максимум, на что может рассчитывать клиент, — это ремонт телефона. Да и то сомнительного качества, ведь компания не является официальным гарантийным сервисом Apple. Судите сами. Согласно договору кража не является «страховым» случаем, им выступает только грабёж или разбой. То есть вор не просто должен незаметно вытащить айфон из сумки или кармана, а приставить нож к горлу и потребовать его отдать (что, согласитесь, случается крайне редко). Или, например, украсть его, проникнув в квартиру (расчёт на то, что в это время вас не будет дома, а значит, и айфона тоже).

И конечно, уже оплаченному сервису не подлежат «утопленники», то есть телефоны, испытавшие «воздействие повышенной влажности». Да и в случае любой другой поломки девайса новый вам не выдадут: опять же, согласно договору такое решение компания примет только при «экономической целесообразности». Красиво.

Возможно, кто-то скажет, что тут-то явное мошенничество, а надо было просто покупать реальный страховой полис от настоящей страховой компании. Увы, «настоящий» полис не сильно отличается от «сервиса». Например, рассмотрим полисы компании «Альфа-страхование», которые, как правило, навязываются в нагрузку к покупке айфонов в крупных сетевых магазинах. Они тоже не покрывают риски обычной кражи (за исключением кражи из квартиры), а учитывают только грабёж или разбой. И даже если вас не обокрали, а ограбили, то это вовсе не значит, что получить выплату от «настоящих» страховщиков будет проще. Ведь чтобы её получить, мало принести в компанию документы об уже возбуждённом уголовном деле, это дело должно завершиться каким-либо результатом: или состоялся суд, или дело официально приостановлено. Следователь обязательно должен составить протокол осмотра места происшествия, а в постановление о возбуждении дела внести все данные о похищенном телефоне (включая IMEI и стоимость смартфона).

Между тем добиться возбуждения уголовного дела по факту кражи телефона крайне сложно: полиция с большой долей вероятности откажет (мол, сам потерял) и даже не примет заявление от пострадавшего — мало кому захочется брать будущий висяк. А если дело и будет возбуждено, то пройдут месяцы, а то и годы, прежде чем оно будет доведено до конца.

Но даже если вы пройдёте все круги бюрократического ада, дождётесь окончания суда над воришкой или грабителем, это вовсе не значит, что полная сумма компенсации будет в ваших руках: согласно договору страховая компания вычтет франшизу — 20% стоимости вашего смартфона. То есть с учётом уже заплаченных денег за страховой полис и инфляции на руки вы получите немного.

Понятно, что и за все повреждения, сделанные по вашей вине, страховая платить не будет, что бы вам ни обещал продавец в магазине. Нарушили инструкцию по эксплуатации — ваши проблемы, в следующий раз будьте аккуратнее. Ну разве что страховая действительно заплатит, если в ваш айфон попадёт молния или метеорит (правда, если сможете взять об этом справку от Гидромета или МЧС). В остальных случаях страховка айфона — напрасно потраченные деньги.

10.02.20 Лайф life.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 9