Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Жители Татарстана жалуются на снижении доступности ОСАГО. Толпы жаждущих получить полис «автогражданки» водителей штурмуют офисы продаж страховщиков.

Одни страховые компании отказывают клиентам, аргументируя тем, что в наличие нет бланков, другие — физически не могут принять всех желающих. Фактически компании «включают бюрократический аппарат» пытаясь защититься от убытков, считают, опрошенные «РБК-Татарстан» эксперты.

Порядка 70% всех жалоб со стороны потребителей на деятельность не кредитных финансовых организаций, были связаны с жалобами по ОСАГО. Об этом свидетельствуют данные Нацбанка РТ. В этом году количество жалоб уже перевалило за 800. Больше других недоступностью полисов возмущаются автовладельцы Набережных Челнов. Там ситуация — критическая.

В свое оправдание сотрудники страховых компаний замечают, что становятся заложниками ситуации. В офисы поступает мало бланков, но автовладельцев меньше не становится.

«Бланков у нас 5 тысяч, а количество желающих застраховаться в два раза больше», — рассказывает директор по страхованию одной из селнинских компаний, о том, почему жители автограда оказались на обочине страхового рынка. «Даже если учитывать статистику зарегистрированных в городе транспортных средств, а это порядка 180 тысяч автомобилей, то наша доля на этом рынке — 40%! И мы не можем взять на себя больше, даже при нашем большом желании. Наши коллеги по цеху сильно сокращают объемы страхования. А мы, как единственная региональная компания, которая имеет регистрацию в городе, не можем взять на себя всю ответственность по этому виду страхования. Мы со своей стороны законодательство исполняем в полном объеме, ничего не нарушаем», — приводит слова Андрея Павлова сайт chelnyltd.ru.

По данным Национального Банка Татарстана, дефицита полисов ОСАГО в республике — нет. В 2015 году в наличии имелось 1,8 ​млн. полисов, а продано было 1,1 млн. Хотя при этом у каждой страховой компании есть лимит бланков, которые она должна продать в квартал. И в целом по республике отмечено уменьшение продаж полисов ОСАГО. При том что число автомобилей не уменьшается, а наоборот, увеличивается. И объясняется это тем, что до 2014 года лимит выплат составлял 120 тысяч рублей, а после того, как этот лимит был поднят в 4 раза, тариф вырос лишь на треть, отсюда и все проблемы.

По словам специалистов Национального Банка Татарстана, контролирующего ситуацию, в 2015 году автостраховщики собрали 7,2 млрд, рублей, а выплатили 3,8 млрд. Регион входит в число лидеров, как по количеству компаний занятых на рынке ОСАГО, занимая 2-е место в ПФО и 6-е по стране, так и по объему страховых премий. Доля республики по этому виду страхования на общероссийском рынке — 3,3%.

«Что касается выплат по страховым случаям в категории обязательного автострахования, то они также выросли в 1,6 раза и составили в прошлом году 4,6 млрд. рублей. Таким образом, цифры, показывают, что сборы страховщиков по ОСАГО существенно превышают выплаты», — констатирует факт заместитель управляющего Нацбанка по РТ Марат Шарифуллин.

Усугубляется положение тем, что имеет место навязывание дополнительных услуг, то есть в страховой компании автолюбителям говорят, что оформят полис ОСАГО только «с нагрузкой» в виде страхования жизни, здоровья и т.д. Таким образом, компании хотят хоть как-то компенсировать невыгодное оформление полисов. Также они применят маркетинговые решения советской эпохи, «включая бюрократический аппарат», оформляя ограниченное количество страховых сделок в день.

В страховой компании «НАСКО» «РБК-Татарстан» сообщили, готовы оформить автогражданку, но в порядке живой очереди. Причем, как предупредил специалист по продажам казанского офиса на ул. Чуйкова Алла Бурмистрова, ждать придется долго и не факт, что оформить полис в день обращения вообще получится.
«Время уже два часа дня, сегодня мы успеем оформить только 6-7 человек до конца рабочего дня, потому, что 30-40 минут на клиента в среднем тратится. Я прихожу на работу, очередь уже стоит, и я не знаю, во сколько они ее занимают. Может всю ночь стоят, я не знаю»,- ответил продавец.

Водители, штурмующие офис в надежде оформить необходимый полис ОСАГО. признаются, что силы не равны: на сотню водителей в этом офисе приходится лишь 5 выданных страховых документов. Очереди, поимённые списки и многодневные ожидания у кабинетов страховщиков в Татарстане — это уже обычная практика для владельцев авто.

«Мы вынуждены с ночи занимать очередь, чтобы ближе к полудню все-таки попасть на прием и оформить полис ОСАГО. Здесь такой ажиотаж, потому, что только в этом офисе страхуют всех у кого коэффициент повышающий есть», — поясняет со своей стороны таксист Марат Зуфаров.

Мы попытались взять комментарий по сложившейся ситуации в страховой компании «НАСКО», однако представитель организации сообщила, что специалист, компетентный в этом вопросе, на данный момент находится в рабочей командировке и помочь чем-либо без него они не смогут.

Проще поступила в данной ситуации офис-менеджер Ольга Фасхутдинова, она о проблеме с полисами ОСАГО слышала и поняла, что не хочет отстаивать в очередях, тем более, как признается сама, попадала в аварии не раз. Девушка обратилась к знакомой с просьбой застраховать ее машину на дому. Автоледи осталась довольна мобильным сервисом, но недовольна ценой страховки.

«В прошлом году у меня было ДТП наверно, поэтому достаточно дорого пришлось заплатить. Сумма была 25 тысяч, но это еще по-свойски, мне сказали и больше цены есть», — добавила автовладелица.

Среди проблем специалисты называют также и продажу недействительных полисов. В республике распространяются подделки в основном посредством социальных сетей. В прошлом году таких полисов в республике было выявлено более 400.

Стоит напомнить, что с 15 июля 2016 года вступили в законную силу изменения в статью 15.34.1 КоАП РФ, согласно которым необоснованный отказ страховой организации, страхового ​агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей.

Автолюбителям, столкнувшимся с подобной проблемой, рекомендуется фиксировать факты отказа, уклонения от заключения договора ОСАГО или навязывания страховой организацией дополнительных услуг, в том числе при помощи видеосвязи или свидетельских показаний, и направлять в Банк России для принятия соответствующих мер. Кроме этого, в Татарстане открыт телефон «горячей линии» (843) 292-02-67.

Руководитель «Казанского правового центра» Денис Смирнов рассказал, как вести себя, если при заключении ОСАГО навязывают допуслуги, либо отказываются его заключать.

«Лучше всего вспомнить о том, что действие предыдущего полиса ОСАГО заканчивается, хотя бы за месяц. Принести в страховую компанию весь пакет документов, где нужно написать заявление и поставить штамп. Теперь у компании есть 30 дней. Если по истечении срока страховая компания не выдает вам полис ОСАГО, то вы можете пожаловаться в Банк России с приложением всех документов. Если же человек пришел за несколько дней до завершения срока действия предыдущего договора и столкнулся с аналогичной проблемой, то ему нужно будет предоставить аудио-, фото- или видеодоказательства, подтверждающие факт отказа или навязывания допуслуг, либо два или три свидетеля или официальный письменный отказ представителя компании заключать с вами договор, например, в связи с отсутствием бланков»,- рассказал правозащитник.

В свою очередь в Центральном банке России «РБК-Татарстан» сообщили, что проблема с продажей полисов в ряде городов республики связана с повышенной активностью автопосредников. Их деятельность увеличивает убыточность по данному виду страхования и делает продажу полисов ОСАГО для страховых компаний экономически невыгодной. Однако Банк России и профессиональное объединение страховщиков (РСА) через систему единого агента планируют обеспечить доступность полисов ОСАГО для жителей всей республики. Эта система представляет собой комплекс обязательных для страховщиков мероприятий как в части увеличения уровня собственных продаж договоров ОСАГО, так и установления обеспечения реализации договоров ОСАГО от имени других страховщиков.

В целях повышения доступности услуги ОСАГО с 1 января 2017 года все страховщики, работающие на рынке ОСАГО, будут обязаны продавать полисы ОСАГО в электронном виде. Обращаем также внимание, что Банк России ввел период охлаждения (5 рабочих дней), в течение которого автовладелец может отказаться от навязанной страховой услуги.

19.08.16 РБК rbc.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 4