Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховая компания жалуется на страховых мошенников

Компания «Инногарант» сообщает, что на 31 мая 2011 года от клиентов туристической компании «Капитал Тур» принято 2 569 заявлений на выплату страховых возмещений на общую сумму 267,4 млн рублей. Значительного числа заявлений не хватает, заявили представители страховщика.

«По данным туроператора, им были не исполнены обязательства по отношению к 8 177 туристам, при этом количество туристов, в чьих интересах поданы документы на данный момент, составляет 6 056 человек. Таким образом, расхождение составляет более 2 000 человек», — отмечают в «Инногаранте».

В сообщении говорится, что дело «Капитал Тура» открыло для некоторых злоумышленников площадку для злоупотреблений. «Необходимо отметить, что уже выявлены факты страхового мошенничества среди заявителей, что вносит определенные затруднения в процесс формирования реестра», — отмечает страховая компания.

Между тем 25 мая ФСФР отозвала у компании «Инногарант» лицензию на проведение страховой деятельности. Вместе с «Инногарантом» лицензий лишились «Русский страховой альянс», «Оберон» и «Тирус-Медсервис».

«Инногарант» был партнером компании «Капитал Тур». В ноябре прошлого года у компании возникли серьезные проблемы. Московский кредитный банк (МКБ) заблокировал счета туроператора из-за задолженности в 45 млн рублей. Совокупный долг компании перед кредиторами сейчас составляет 1,3 млрд рублей.

31.05.2011 bfm.ru

Эксперты «РИА-Аналитика» провели анализ рынка страховых услуг по итогам I квартала 2011 года и подготовили рейтинг страховых компаний по объему собранных в I квартале 2011 года страховых премий. Рейтинг основывается на данных Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и построен путем ранжирования страховых компаний по объемам собранных в I квартале 2011 года премий от добровольного и обязательного страхования за исключением обязательного медицинского страхования (ОМС).

Первую тройку рейтинга составили СОГАЗ, «Росгосстрах», «Ингосстрах». Лидирующие позиции по сборам страховых премий в начале года также занимают «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», ВСК, РОСНО, СК МАКС, СК «Согласие» и «Капитал Страхование». Наибольшее соотношения выплат к премиям из компаний первой десятки по итогам квартале 2011 года по данным ФССН продемонстрировали «Ингосстрах», «Росгосстрах» и ВСК.

В целом начало года для российского страхового рынка, по мнению экспертов «РИА-Аналитика», было достаточно удачным. В I квартале 2011 года по всем видам страхования было собрано 303.8 млрд. руб. страховых премий (+18.1% к предыдущему году), выплаты составили 193.06 млрд. руб. (+11.3%). В рамках добровольного страхования рост собранных страховыми компаниями премий составил 19.1%, достигнув 143.6 млрд. руб., при этом рост выплат был более скромным – только 3.7% до 52.0 млрд. руб.

Тенденции к сокращению чрезмерно большого числа компаний на рынке продолжаются. По итогам I квартала 2011 года в едином государственном реестре было зарегистрировано 614 страховщиков против 625 на начало года и 702 годом ранее. На фоне укрупнения страхового рынка страховые премии (без ОМС) на сумму более 100 млн. руб. в I квартале удалось собрать только 121 компании из 472, представленных в рейтинге. Выплаты свыше этой суммы произвели только 56 компаний. На 10 крупнейших компаний рынка в I квартале 2011 года приходилось 58% собранных премий и 60% всех выплат.

Соотношение выплат к собранным премиям, как и в 2010 году, остается в пользу лидеров рынка – для первых десяти компаний оно составляет 41.1%, для ТОП-50 – 40.8%, а по рынку в целом — уже 40.3%. С показателем выплаты/премии более 100% первый квартал закончили 54 компании, вошедшие в рейтинг (11.4% рынка), с показателем менее 20% — 171 компания (36.2%). Таким образом, как и в 2010 году более трети компаний рынка в I квартале 2011 года выплатили по страховым случаям менее 20% от суммы всех собранных премий. Среди ТОП-50 компаний отношение выплат к премиям менее 20% наблюдалось у 17 компаний.

По итогам I квартала 2011 года в структуре собранных премий наибольшая доля приходится на добровольное страхование имущества (43.6% в целом по России без учета ОМС). Доля обязательного страхования в страховых премиях без учета ОМС составляет 15.2%, с учетом ОМС — уже 52.7%. Как уже говорилось, на совокупном рынке страхования определяющим остается обязательное страхование, что снижает значимость рыночных факторов в его развитии.

Самые высокие темпы роста в начале 2011 года демонстрировало страхование предпринимательских и финансовых рисков (+95.1% к аналогичному периоду 2010 года собранных премий), однако на него приходится только 0.9% премий и 0.1% выплат с учетом всех видов страхования. В целом позитивная динамика наблюдается практически по всем видам страхования, кроме страхования ответственности. Наибольшую долю в собранных премиях и произведенных выплатах составляет ОМС (44.2% премий и 64.6% выплат). Второе место, как и по итогам 2010 года, заняло страхование имущества – 24.3% и 16.7% соответственно.

По итогам 2011 года эксперты «РИА-Аналитика» ожидают роста страхового рынка на 8-10%. Объем собранных премий без учета ОМС достигнет суммы около 610 млрд. руб. При этом весь 2011 год для страхового рынка будет достаточно тяжелым, что во многом будет определяться необходимостью соответствовать новым нормативам по капиталу.

27.05.2011 РИА Новости

СК РОСНО запустила новый сервис для клиентов по каско. На сайте компании в разделе «Личный кабинет» клиенты могут отслеживать статус урегулирования страхового случая по каско в режиме онлайн. Одним «кликом» мышки клиент получает всю необходимую информацию, экономя свое время.
Теперь, чтобы узнать подробности урегулирования своего страхового случая, получить дополнительную информацию о недостающих документах, планируемой дате выплаты и контактах СТОА, клиенту необязательно приезжать или звонить в офис. «Сидя» в своем «Личном кабинете», можно отправить сканированные копии документов.

Чтобы получить доступ к сервису, клиент может: сообщить e-mail (адрес электронной почты) при покупке полиса, указать в заявлении на получение страхового возмещения или обратиться в головной офис компании напрямую.

В настоящее время сервис доступен для клиентов РОСНО в Москве и Московской области. Информация предоставляется по страховым случаям, по которым заявление на выплату страхового возмещения было зарегистрировано после 16 мая 2011. В дальнейшем возможности сервиса будет расширяться и станут доступными для клиентов в регионах. Также, аналогичную услугу РОСНО планирует запустить по другим видам страхования.

«Клиентский сервис на рынке страхования постоянно развивается, задавая всё более высокие стандарты. РОСНО, традиционно опережая рынок, старается предугадать желания клиентов и уделяет большое внимание простоте и удобству коммуникаций клиентов с компанией. Сегодня для многих Интернет — самый комфортный способ получения информации и общения, в ближайшее время мы ожидаем рост числа таких клиентов. Именно поэтому мы последовательно развиваем веб-сервисы, направленные на совершенствование качества обслуживания. „Личный кабинет“ позволяет сделать процесс урегулирования убытка прозрачным и понятным для клиента, что в конечном итоге повышает его лояльность к компании», — комментирует Заместитель Генерального директора — Директор по маркет-менеджменту РОСНО Арташес Сивков.

30.05.2011

Сборы компании ООО «СК «РГС — Жизнь» по страхованию жизни за 1 квартал 2011 года составили почти 981 млн. рублей. По этому показателю Компания вышла на первое место в России со значительным отрывом от конкурентов.

По сравнению с 1-ым кварталом 2010 года прирост составил 83,7%. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года размер премий увеличился почти в два с половиной раза.

Доля рынка, занимаемая ООО СК «РГС — Жизнь», возросла до 14,6%, увеличившись на 5,5% по сравнению с 4 кварталом 2010 года.

01.06.2011

Каждые 5 минут в России угоняют один автомобиль. Как бы мы не хотели защитить свое авто, угонщики всегда находят способ его увести. Об этом даже снимают кино голливудские режиссеры, где четко просматривается картина, как угнать авто за 60 секунд. Кражи, а затем переделка и перегон машины для многих стало не просто случаем для наживы, но и переросло в настоящий бизнес. Что делать, если вопреки всем принятым собственником мерам авто было угнано, и самое главное – как возместить ущерб? Советы пострадавшим дает юридическая фирма «ГлавСтрахКонтроль».

По мнению юристов, существует несколько способов выхода из данной ситуации:

Прежде всего, не бросайтесь в панику, а сразу набирайте заветный номер 02. Если автомобиль только угнали, здесь главное начать поиск по горячим следам. После того как было написано заявление и вас полностью заверили в том, что вашим транспортным средством занимаются самые лучшие и ответственные специалисты, как появляются подводные камни, создавая преграду в успешном завершении дела. Например, по данным статистики: ГИБДД находит только одну из 10 угнанных машин. Участились случаи, когда после подписания заявления в милиции делу могут не дать ход, так что следует проверять сведения о розыске транспортного средства на постах ГИБДД, уточните, числится ли у них ваша машина в базе розыска или нет. Т.к. раскрываемость преступлений, увы, очень низка, в среднем около 7% дел доходит до суда, зачастую заявления просят забрать.
После того как вы обратились в милицию, а ваш автомобиль застрахован – направляйтесь прямо в страховую компанию, которая должна принять у вас заявление о страховом случае. Но известно, что страховые компании часто выплачивают деньги только после прекращения милицией уголовного дела. Размер выплаты будет зависеть от того, какая цена автомобиля была на момент его угона (с учетом износа транспортного средства). А уверены ли вы, что страховая компания выплатит страховую компенсацию, ведь зачастую оказывается, что страховка была оформлена у компании-банкрота, или страховая компания отказывается выплачивать страховую сумму в полном размере, или, что еще хуже, отказывается выплачивать совсем.
Существует еще один способ поиска угнанного автомобиля – поиск собственными силами, привлекая в помощь всех своих друзей, родственников и знакомых с просьбой прочистить всю округу в надежде на то, что транспортное средство было угнано наркоманами или подростками ради забавы. В таких случаях, вдоволь нарезвившись, машину бросают недалеко от того места, где авто было угнано. Только за последние несколько лет такие случаи не встречаются.
Невероятно, но факт, бывает, что на телефон звонят неизвестные с требованием выплатить определенную сумму денег в обмен на авто. Не стоит наивно верить обещаниям того, что транспортное средство все же вернут и тем более не стоит спешить расставаться с деньгами. Это прямая угроза тому, что деньги уйдут, а авто так и не будет возвращено владельцу.
Если дела обстоят совсем плохо, есть и такой способ, к которому обращались отчаявшиеся с последней надеждой в поисках угнанного авто. Это те личности, которые пользовались услугами, так называемых колдунов, бабок знахарок и других лиц, обладающих экстрасенсорными способностями. За определенную сумму денег эти «специалисты» указывают на то место, где, по их мнению, должно находиться угнанное авто. Но часто, полученная информация не соответствует действительности, а в итоге затрачено еще больше денег и результат нулевой.
Возникает вопрос: что в таком случае делать, как возместить утраченные деньги? Ответ прост – не надеяться на случай, а застраховать свое транспортное средство. Если оно было застраховано, и его угнали, то вам к квалифицированным специалистам, таким как юридическая фирма «ГлавСтрахКонтроль». Хотя сотрудники компании и не вернут вам угнанный автомобиль, но помогут получить возмещение ущерба в полном размере от страховой компании.

01.06.2011 Прайм-тасс

28 мая компании Achmea – крупнейшей страховой компании на голландском рынке, входящей в состав финансово-страховой группы Eureko, частью которой также является компания «ОРАНТА Страхование» – исполнилось 200 лет со дня основания.

В рамках празднования своего 200-летия, компания Achmea организовала праздник, который прошел 28 мая в деревне Ахлум, расположенной во Фрисландии, провинции на севере Нидерландов, чтобы обсудить текущее состояние и будущее Нидерландов. В этот день около 2000 клиентов компании, ученых, предпринимателей, артистов, журналистов и других известных персон Голландии участвовали в дебатах, выступлениях, неформальных обсуждениях, театральных и музыкальных представлениях. Общая тема конвенции – солидарность, с акцентом на тех аспектах, которые касаются голландского общества: здоровье, безопасность, пенсии, условия работы и трудовая занятость. Население Ахлума (всего 600 человек) активно участвовало в организации мероприятия, которое проходило не только на главной площади провинции, но также в их гостиных и дворах.

01.06.2011