Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила в сговоре группу «Компания розничного кредитования» (КРК) и ряд страховщиков: банк КРК выдавал кредиты на покупку авто, обязывая клиентов страховать ее в определенных компаниях по фиксированному тарифу. Это можно квалифицировать как сговор и нарушение ст. 11 закона о защите конкуренции, отметил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Неделю назад ФАС возбудила административное производство по делу ЗАО «КРК», коммерческого банка КРК, компании «КРК-страхование», а также «Альфастрахования», страховой группы МСК, «Росгосстраха», «Адмирала», «Ренессанс страхования» и Русской страховой компании (РСК), рассказал сегодня Кашеваров. По его словам, банк и страховщики согласовывали тарифы на страхование каско автомобилей, которые были куплены на полученные в КРК кредиты.

Страховой тариф был «жестким» для всех клиентов, сказал Кашеваров: 9,9% от стоимости машины в первый год страхования. На второй и третий годы стоимость авто не снижалась, не уменьшалась и цена полиса. Нарушение условий кредитного и страхового договора (в частности, страхование в другой компании) каралось штрафом в 2000 евро, добавил Кашеваров.

По словам Кашеварова, «пострадала не одна тысяча человек» и ФАС начала расследование этого дела после получения жалоб граждан, которые купили на кредит КРК автомобиль и остались без возможности выбрать страховую компанию. Банк и страховщики работали по таким условиям в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Иванове, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Саратове, Челябинске, Перми, Тюмени, Новосибирске, в Республике Коми и Башкирии.

По расчетам Кашеварова, штраф, который заплатят банк и страховщики (львиная доля суммы штрафа придется на последних), будет самым крупным в истории рынка финансовых услуг и составит не менее 70 млн руб. При этом меньшими суммами отделаются три страховщика, сообщивших ФАС об отказе от неконкурентных соглашений, сказал Кашеваров, уточнив, что первый из них будет наказан наименьшим штрафом.

17.01.2011 Ведомости

На конец 2009 г. в России насчитывалось 54 900 медицинских учреждений всех типов, из них 33 300 многопрофильных клиник и 10 000 стоматологических — последние являются наиболее многочисленными среди специализированных медицинских учреждений, говорится в отчете агентства BusinesStat, посвященном рынку коммерческой медицины в России. При этом число частных клиник в России уже является наибольшим — частным лицам принадлежит 29 600 лечебных учреждений, значительная их доля — это стоматологические кабинеты и клиники. После Москвы и Московской области, где расположены 10 679 клиник, и Санкт-Петербурга с 3537 медицинскими учреждениями, регионом с наибольшим количеством здравоохранительных организаций является Краснодарский край, где расположены 1943 учреждения — во многом за счет учета санаториев и курортов на черноморском побережье.

По большинству параметров сеть клиник «Медси», входящая в АФК «Система», в 2009 г. стала крупнейшим в России частным медицинским предприятием, что стало возможным после слияния ее с сетью «Медэкспресс». Так, «Медси» располагала наибольшим числом клиник и врачей, превзошла другие лечебные учреждения по количеству обслуженных пациентов и по выручке. При этом клиники «Медси» не относятся к числу наиболее дорогих — по средней стоимости приема пациента в 2009 г. сеть находилась лишь на 19-м месте. Самые дорогие услуги предоставлял «Европейский медицинский центр» — визит в это учреждение стоил пациенту в среднем 4660 руб. Среди других крупных клиник по разным параметрам к лидеру рынка приближаются «Семейный доктор», «Будь здоров», «Скандинавия», «Медицина».

Численность пациентов частных медучреждений в 2005-2009 гг. практически не изменялась, в 2009 г. частные клиники посетили 68,7 млн человек. Даже во время кризиса пациенты, потерявшие работу или сократившие доход, не смогли полностью отказаться от услуг частных клиник, хотя и сократили число визитов в них — число оказанных медуслуг сократилось с 812 млн в 2008 г. до 770 млн в 2009 г., отмечает BusinesStat. В следующие несколько лет востребованность частных медицинских услуг будет расти, прогнозируют аналитики — в 2014 г. ими воспользуются 71,7 млн человек.

Число пользователей и легальных, и теневых коммерческих медицинских услуг в 2005-2009 гг. оставалось постоянным, но в следующие несколько лет начнется перераспределение спроса. Число пользователей легальных услуг вырастет с 42,5 млн человек в 2009 г. до 51,6 млн в 2014 г., а число тех, кто пользуется теневыми медицинскими услугами, сократится за тот же период с 39,3 млн до 35,5 млн человек. Объем же добровольного медицинского страхования будет неизменно расти, как и все последние годы: число владельцев полисов ДМС вырастет с 9,8 млн в 2009 г. до 11,5 млн в 2014 г.

14.01.2011 Ведомости

Подстанция «Чагино», из-за аварии на которой в 2005 г. пол-Москвы осталось без света, заставила Федеральную сетевую компанию выяснять отношения с «Альфа-страхованием» в суде.

В конце декабря Федеральная сетевая компания ЕЭС (ФСК) обратилась в столичный арбитраж с иском к компании «Альфастрахование». ФСК требует от страховщика выплатить 600 млн руб. за поврежденное оборудование, рассказал представитель ФСК. По его словам, в 2008 г. во время проведения строительно-монтажных работ в ходе реконструкции подстанции «Чагино» случился пожар и в результате было повреждено оборудование ФСК более чем на 1 млрд руб. Строительно-монтажные работы были застрахованы в «Альфастраховании», по условиям договора событие является страховым случаем и все убытки должен возместить страховщик, говорит представитель ФСК. Но, несмотря на то что компания представила пакет документов, подтверждающих факт и размер ущерба, «Альфа» перечислила ФСК лишь 40% от суммы ущерба — около 400 млн руб., продолжает собеседник «Ведомостей». Чтобы взыскать оставшуюся часть страховки, ФСК обратилась в суд.

Всего страховая компания заплатила 1,7 млрд руб., из них 410 млн руб. — ФСК, рассказал президент «Альфастрахования» Михаил Бершадский. По его словам, это общая сумма выплат ФСК и подрядчику.

Разногласия, продолжает Бершадский, возникли в том числе из-за того, что ФСК поставила новое оборудование, хотя, по мнению «Альфы», могла отмыть старое и сэкономить. Но завод — изготовитель оборудования не гарантировал, что оно будет работать исправно, парирует представитель ФСК.

Конфликта между ФСК и «Альфой» нет, уверяет Бершадский, и «Альфастрахование» обязательно заплатит. Страховщик и ФСК решили определить сумму последнего платежа в суде, чтобы это была объективная оценка, резюмирует президент «Альфы».Арбитражный суд Москвы назначил рассмотрение иска ФСК к «Альфастрахованию» на 15 февраля.

14.01.2011 Ведомости

Крупнейшие страховщики оценили последствия ледяного дождя, обрушившегося на столичный регион в конце декабря. Непогода вызвала всплеск обращений клиентов-автомобилистов в страховые компании, но повышать тарифы на полисы каско страховщики, по их словам, не собираются.

Сосульки и деревья

Случаи падения сосулек, веток и других предметов в результате непогоды в основном подпадают под страховое покрытие и не являются форс-мажором, отмечает исполнительный вице-президент страховой группы МСК Арман Гаспарян. Клиенты крупнейшего российского страховщика, компании «Росгосстрах», с 24 декабря по 11 января заявили в компанию 1115 убытков по ущербу, причиненному транспортным средствам в результате падения деревьев, льда и снега, рассказал Павел Бородин, заместитель руководителя департамента автострахования «Росгосстраха». Всплеск обращений был с 25 по 28 декабря — дни, на которые пришлось обледенение, в период каникул колл-центр зафиксировал спад звонков, а в первый день рабочей недели наплыв страхователей в центры урегулирования убытков в Московском регионе вырос многократно, добавляет Бородин.

В компании «Макс» число обращений по падению на автомобили сосулек в связи с оттепелью — как с деревьев, так и с крыш домов — выросло в первые дни нового года, поделился заместитель гендиректора страховой группы «Макс» Виктор Алексеев. А в «Цюрихе» за предновогоднюю неделю в Москве количество обращений от клиентов по каско, связанных с повреждениями автомобилей в результате непогоды, составило 25-30% от общего числа обращений, что несколько выше обычного, вспоминает директор федерального центра урегулирования убытков и сервиса страховой компании «Цюрих» Андрей Шикерявый.

Клиенты «РЕСО-гарантии» чаще обращаются в компанию в связи с падением деревьев, чем сосулек или снега, говорит представитель страховщика. По данным на 29 декабря (включительно), в колл-центр было заявлено 104 случая с падением деревьев, но на 11 января письменно было заявлено в центры выплат всего 43 убытка — не все случаи клиенты заявляют, объяснил представитель РЕСО. А по падению снега и льда на автомобили в праздники было заявлено лишь четыре убытка.

Подобные страховые события, как правило, не приводят к большим убыткам, говорит Алексеев из «Макса». Средняя сумма ущерба, по словам Шикерявого из «Цюриха», превысила норму и составила 40 000-50 000 руб.

Убыточность и тарифы

Никто из опрошенных страховщиков повышать тарифы из-за всплеска страховых случаев не намерен. Сумма ущерба, который причинен клиентам «Ингосстраха», предварительно оценивается в 14 млн руб. и это примерно четверть средней однодневной выплаты компании по автострахованию, говорит директор департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. А потому, подчеркивает он, серьезно говорить о влиянии этого события на убыточность нельзя: «Решения об изменении тарифов принимаются на основании анализа более продолжительных статистических периодов».

Определенные сезонные всплески происходят регулярно и все это учитывается при расчете тарифов, отмечает Дмитрий Кузнецов, начальник отдела страхования физических лиц «Росно». Кроме того, так как катастрофичного всплеска количества обращений нет, то и заметного роста убыточности не наблюдается. Поэтому оснований для повышения тарифов в связи с непогодой нет. Ледяной дождь происходит не так часто, так что наказывать клиентов повышением тарифов за это неправильно, убежден страховщик.

Впрочем, подводить окончательные итоги «ледяной» кампании пока рано — всплеск звонков и обращений клиентов был 26 декабря, но их страховщики еще ждут. Страхователи могли еще не вернуться из новогодних отпусков, объясняет заместитель гендиректора компании «Оранта страхование» Гюнтер Гайслер.

12.01.2010 Ведомости

Американский страховщик American International Group Inc. (AIG) достиг договоренности с группой инвесторов во главе с Ruentex Group о продаже своего тайваньского подразделения в сфере страхования жизни Nan Shan Life Insurance Co. за $2,16 млрд.

Это уже вторая попытка AIG продать тайваньскую «дочку», чтобы привлечь средства для погашения кредитов, полученных от правительства США во время кризиса. Первая попытка провалилась из-за противодействия регуляторов. Комиссия по финансовому надзору Тайваня в августе 2010 г. запретила продажу Nan Shan компаниям Primus Financial Holdings и China Strategic Holdings Ltd. за $2,15 млрд из-за сомнений в их кредитоспособности.

AIG получила самую значительную помощь за счет средств американских налогоплательщиков во время кризиса. Два года назад правительство США спасло компанию от коллапса и выделило ей кредиты и гарантии на сумму более $182 млрд. Часть средств страховщик уже вернул государству за счет выручки от продажи активов.

12.01.2011 Ведомости