Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Претензии, связанные с недостатками произведенной и реализованной продукции, продолжают лидировать в корпоративном сегменте страхования ответственности на глобальном уровне. Об этом рассказал руководитель отдела страхования гражданской ответственности AIG в России Юрий Маркин в своем выступлении на VI Международной Конференции «Корпоративное страхование».

Спикер представил доклад «Страхование ответственности товаропроизводителя и поставщика услуг», в котором акцентировал внимание на гражданской ответственности изготовителя и продавца товаров в различных юрисдикциях, описал основные риски участников рынка товаров и услуг – изготовителя товаров, исполнителя работ и поставщика услуг, и осветил статистику по наиболее распространенным претензиям.

Спикер привел перечень основных рисков изготовителя и продавца продукции: причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, расходы на защиту в суде, репутационные риски, расходы на отзыв продукции и ее замену, упущенная прибыль. Среди оснований привлечения изготовителей товаров к гражданской ответственности спикер выделил следующие: небрежность, строгая ответственность и различные гарантии качества, предоставляемые производителем.

Особое внимание уделяется вопросам анддерайтинга подобных рисков. В список основных факторов, которые влияют на размер страховых премий, вошли характер и объемы подлежащей страхованию продукции, география продаж, контроль качества на производстве и контрактные обязательства с поставщиками сырья. Среди видов продукции, на которую предложение по страхованию ответственности товаропроизводителя на рынке ограничено, можно выделить лекарственные препараты, инвазивные медицинские изделия, автотранспортные средства и корма для животных.

В соответствии с приведенными спикером данными о претензиях, заявленных в AIG в Европе в период с 2007 по 2013 гг., в число индустрий, в которых было отмечено наибольшее количество претензий по страхованию ответственности за качество продукции, вошли производство электрооборудования и механизмов, пищевая промышленность и строительство.

«Сложный характер логистической цепочки, ужесточение режима ответственности за вред потребителю при использовании продукции, несовершенство научных методов, призванных выявить негативные свойства материалов, из которых производится продукция, а также рост компенсационных выплат пострадавшим являются главными причинами, которыми должны руководствоваться производители и продавцы товаров при принятии решения о страховании своей ответственности», – отметил Юрий Маркин.

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 7