Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Крупнейшая российская страховая компания «Росгосстрах», имеющая более 15 миллионов клиентов по ОСАГО, продает теперь полис ОСАГО без положенных скидок за безубыточность и только «в комплекте» с добровольной страховкой, либо дополнительными услугами, хотя это противоречит законодательству, свидетельствуют результаты расследования, проведенного агентством «Прайм».

Информация о том, что «Росгосстрах» отказывается продавать своим клиентам только страховку ОСАГО, а также перестал применять скидки за безубыточность, появилась в сети интернет на различных форумах и сайтах о работе страховых компаний. Корреспонденты агентства «Прайм» под видом потенциальных клиентов обзвонили порядка 10 различных отделений «Росгосстраха» в Москве и убедились, что купить в компании только полис ОСАГО без других допуслуг невозможно.

Во всех отделениях озвученная менеджером стоимость полиса превышала рассчитанную на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) цену для определенной модели автомобиля и категории водителей. При этом, продавцы «Росгосстраха» всегда сообщали, что теперь «Росгосстрах» продает полис в комплекте, который помимо ОСАГО, включает еще страхование водителя от несчастного случая. А стоимость этой добровольно-обязательной страховки в различных офисах разнилась от 1000 до 1250 рублей.

ТОЛЬКО ОСАГО НЕВОЗМОЖНО

Согласно расчетам «Росгосстраха», стоимость ОСАГО для двухлетнего автомобиля с мощностью в 180 лошадиных сил для водителя из Московской области с более чем трехлетнем стажем составляет 6636 рублей. Расчет на сайте РСА при базовом коэффициенте бонус-малус (кбм- учитывает убыточность клиента- ред.) равным 1 выдает сумму в 5385 рублей.

В одном из офисов корреспонденту «Прайм» сообщили, что с этого года стоимость ОСАГО подорожала, потому что изменились правила страхования. «Расширение плюс 200 тысяч еще по жизни и здоровью добавилось», — уточнил менеджер.

При этом, на вопрос, можно ли купить только ОСАГО, он ответил: «Голое» ОСАГО уже не продаем…Только ОСАГО в данный момент, можно сказать, не бывает. Идет комплексное страхование клиентов». Фразу о комплексном страховании клиентов или о страховании ОСАГО в пакете твердили во всех офисах.

БЕЗУБЫТОЧНОСТИ БОЙ

Стоит отметить, что даже без «вшитого» в полис ОСАГО страхования от несчастного случая, цена страховки в «Росгосстрахе» всегда превышала текущую стоимость полиса, а ведь за каждый год безубыточной езды положена скидка в 5%.

Как выяснилось, всем клиентам, как своим (убыточность которых «Росгосстрах» может проверить в своей информационной базе), так и чужим из других компаний при расчете страховки «Росгосстрах» присваивает кбм на уровне 1.

«ОСАГО подорожало за счет того, что убрали скидки», — прямо сказал один из менеджеров компании. При этом, сотрудники компании в основном объясняли обнуление скидок изменением законодательства и запуском единой базы данных Российского союза автостраховщиков.

«В связи с тем, что как раз появляется эта база РСА, сейчас скидки не даем, потому что эта база формируется, у всех (скидки) обнулились, грубо говоря», — сказал другой продавец «Росгосстраха». Кроме того, часто звучала информация о том, что база РСА недоступна и поэтому всем ставится кбм 1.

Клиентам «Росгосстраха» в случае несогласия приобрести пакетное ОСАГО с кбм равным 1, сотрудники компании предлагали получить в самом же «Росгосстрахе» справку о безубыточности и пойти страховаться в другую компанию. Хотя это происходило не всегда. Некоторые менеджеры уверяли, что скидки за безубыточность отменили во всех страховых компаниях, а не только в «Росгосстрахе».

«Сейчас таким образом работают все, абсолютно все страховые компании, если конечно они не хотят потом лишиться своей лицензии на страхование», — уверял один из продавцов «Росгосстраха». «Если они (другие страховщики – ред.) вам делают скидку, то они, скорее всего, делают ее вам незаконно», — утверждал он.

В качестве оригинального объяснения отмены скидок можно выделить следующее. «ОСАГО подорожало за чет того, что убрали скидки… Связано это с тем, что… в сентябре выплаты, которые будут происходить по ОСАГО, будут 400 тысяч на одну машину, 500 – на две и выплаты будут без учета износа… Какое еще есть преимущество – чинить свое транспортное средство вы сможете в своей компании…», — сказал один из менеджеров.

Надо отметить, что часть этих «благ», которые якобы должны посыпаться на клиента в сентябре, является поправками в закон об ОСАГО, которые Госдума только планирует рассмотреть в первом чтении 19 апреля.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Лишь один сотрудник «Росгосстраха» среди причин роста цен на ОСАГО и его «укомплектованности» назвал указание руководства.

«Так распорядилось у нас руководство… К данному моменту вот так…. У нас распоряжение, что …мы считаем с коэффициентом 1», — отметил он и признался, что такая ситуация отпугивает клиентов. «Конечно, у нас много проблем и жалоб от клиентов, и постоянных в том числе. Но мы люди подневольные и ничего в данном случае сделать не можем. Оно (руководство – ред.) распорядилось так», — добавил он.

В самом «Росгосстрахе» утверждают, что компания действовала и действует в соответствии с законодательством РФ. «В этой связи, если вы столкнулись с нарушением данного законодательства сотрудниками компании, просим направить в компанию соответствующее заявление с подробным описанием каждого конкретного случая. В компании будет проведено внутреннее расследование, по результатам которого будут приняты соответствующие решения и направлены уведомления», — говорится в официальном комментарии пресс-службы компании на запрос, почему компания не продает только ОСАГО и обнулила скидки за безубыточность.

Между тем, в распоряжении агентства «Прайм» есть две внутренние презентации «Росгосстраха» – одна для менеджеров отдела продаж, вторая – для агентов. Так агентам рекомендовано с начала разговора ставить клиента в известность, что ОСАГО теперь продается исключительно в пакете и предлагать на выбор разные варианты. В качестве «довеска» может выступать полис «Фортуна авто» (это и есть вышеупомянутое страхование от несчастного случая), либо диагностическая карта, либо полис мультидрайв, либо карта Российского автомобильного товарищества. В презентации также отмечается, что договоры необходимо заключать с кбм=1.

В презентации для агентов подчеркивается, что при продаже ОСАГО с кбм=1 увеличение страховой премии составляет от 300 до 2800 рублей.

В презентации для менеджеров отдела продаж отмечается, что итоговая средняя страховая премия по ОСАГО+ доппродукты должна быть не менее установленного для подразделения норматива. При этом подчеркивается, что «если клиент не готов приобрести ОСАГО на наших условиях, вежливо отказываем в оформлении». Стоит отметить, что договор ОСАГО является публичным и страховщик не имеет право отказать в его заключении.

Примечательно, что в обеих презентациях приводятся варианты отработки возражений клиентов на высокую стоимость полиса ОСАГО, отмену скидки за безубыточность и отказа от покупки полиса НС. Корреспонденты «Прайма» убедились, что продавцы активно используют приведенные в презентациях аргументы на практике.

РЕАКЦИЯ ГОСОРГАНОВ

Агентство «Прайм» обратилось за комментариями по сложившейся ситуации в Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по финансовым рынкам.

«В ФАС поступают жалобы на компанию «Росгосстрах», что при покупке полиса ОСАГО навязывается страхование от несчастных случаев, либо сотрудники компании или агенты говорят о том, что они не будут продавать полисы без заключения дополнительного соглашения», — сказали «Прайму» в ведомстве.

«Мы направили соответствующий запрос в «Росгосстрах». Кроме того, поскольку содержится указание на навязывание и на отказы, мы направили соответствующую жалобу в Роспотребнадзор и ФСФР», — отметили в ФАСе.

По словам представителя службы, «Росгосстрах» должен предоставить ответ на запрос ФАС до 13 мая. «В зависимости от того, что они ответят, ФАС будет предпринимать какие-то шаги», — сказали в ведомстве.

«Отказ в заключении договоров ОСАГО неправомерен. ФСФР России рассмотрит материалы, которые поступят в службу из других ведомств, в частности ФАС, и, при необходимости, запросит дополнительную информацию в Росгосстрахе», — сообщили агентству «Прайм» в ФСФР.

17.04.13 Прайм 1prime.ru

Один комментарий к “ОСАГО в пакете и другие ноу-хау «Росгосстраха»”

  1. Мне не совсем понятно, почему люди все-равно идут заключать договор в Росгосстрах, если там навязывают свои условия, которые даже противоречат нашему законодательству. Какие проблемы? Идите в любую другую страховую компанию и вам сохранят все ваши скидки и не станут навязывать заключение дополнительных договоров. Понятно, что в некоторых регионах присутствует только Росгосстрах, но ведь не везде! Как только люди побегут из Росгосстраха, в этой компании сразу же изменят условия страхования в пользу клиентов! У нас ведь свободная конкуренция…

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 5