Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховые компании представляют завышенные цифры о выплатах автоюристам, чтобы пролоббировать поправки в закон об «автогражданке».

Российских страховщиков ОСАГО уличили в подтасовке сведений, касающихся судебных выплат. Как сообщают представители Федерации автовладельцев России (ФАР), сумма ущерба от деятельности так называемых криминальных автоюристов, озвученная руководителем Российского союза автостраховщиков (РСА), преувеличена как минимум в два раза. Эксперты полагают, что страховщики пошли на это сознательно, чтобы пролоббировать поправки к закону об ОСАГО о замене денежных выплат на восстановительный ремонт.

В письме ФАР, которое, по их словам, они направили председателю Госдумы Вячеславу Володину (есть в распоряжении Лайфа) сообщается, что в преддверии рассмотрения поправок к закону об ОСАГО страховщики предоставили депутатам недостоверную информацию.

По сведениям РСА ущерб от действий автоюристов в 2015 году составил 18 млрд руб., эту сумму озвучил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев на встрече в Госдуме, прошедшей 10 января. По словам Уфимцева, по предварительным подсчетам, в 2016 году страховщики ОСАГО выплатили по судебным решениям около 25 млрд руб., а по прогнозу на 2017 год ущерб составит примерно 40 млрд руб. Именно эти цифры стали краеугольным камнем для инициирования законопроекта с поправками относительно «автогражданки».

В ФАР с приведёнными данными не согласны, при этом в федерации ссылаются на отчёт РСА, согласно которому в 2015 году страховщики выплатили 122 млрд руб., из них по всем судебным решениям — 17 млрд руб. Доля нестраховых выплат (деньги, взысканные на штрафы и судебные расходы) в этой сумме — 43%, или 7,3 млрд руб. Таким образом, утверждается в письме, ущерб от деятельности автоюристов страховщики преувеличивают больше чем в 2 раза.

Отдельно в письме отмечается, что сумма в 7,3 млрд руб. включает также штрафы за правонарушения самих страховщиков в отношении автовладельцев, размер которых РСА не раскрывает. Но даже представленные ФАР цифры могут быть преувеличены в два раза, уверен президент «Главстрахконтроля» Николай Тюрников.

— В отчёте РСА данные представлены так, будто бы все выплаты по судебным решениям пошли в карман автоюристов. Но это не так, практика говорит о том, что судебные выплаты делятся пополам между клиентом и юристом. Поэтому даже указанная в письме ФАР сумма в 7,3 млрд не совсем точная, так как около 50% этих денег оказалась у автовладельцев. Максимум, что заработали автоюристы по итогам 2015 года, — это 3,6 млрд руб., — утверждает Тюрников.

По мнению эксперта, в представленных страховщиками данных есть и ещё одна неточность: не в каждом случае автовладелец обращался за помощью к юристам, многие граждане подавали в суд самостоятельно. И выплату получали, соответственно, в полном размере, без вознаграждения посреднику.

Сами страховщики утверждают, что по итогам большинства судебных процессов деньги получают именно автоюристы, которые перекупают у пострадавших в ДТП право требования.

— Большинство судов спровоцированы автоюристами, которые действуют по такой схеме: выкупают право требования за минимальную сумму и уже потом идут в суд и, помимо пеней, отсуживают значительные суммы не в пользу автовладельца, а в свою пользу, — сообщили в пресс-службе РСА.

Эксперты же сходятся во мнении, что страховщики блефуют специально — утверждая о том, что ущерб от деятельности автоюристов растёт с каждым годом, компании лоббируют дальнейшее ужесточение закона об ОСАГО и продвигая те условия страхования, которые выгодны им.

— Страховщики чувствуют свою безнаказанность, они уверены, что всё уже решено и ничто не сможет им помешать добиться своего. Поэтому они и поворачивают имеющиеся у них цифры так, чтобы выставить себя пострадавшими, которых обирают автоюристы, — уверен руководитель ФАР Сергей Канаев.

Главная цель страховщиков в данный момент — реформировать ОСАГО, введя приоритет восстановительного ремонта над денежной выплатой в случае ДТП. Поправки к закону предусматривают, что деньги за разбитую машину автовладелец получить не сможет, вместо этого его будут направлять на ремонт в сервис, выбранный страховщиком.

Регулятор российского рынка ОСАГО, Банк России (ЦБ), эту меру поддерживает, считая её действенной в борьбе с автоюристами.

— Мы надеемся, что введение преимущественного натурального возмещения в ОСАГО, если и не полностью ликвидирует недобросовестное посредничество в этой сфере (так называемые автоюристы), то значительно снизит его масштабы, — рассказали в пресс-службе ЦБ.

Но после принятия поправок автоюристы никуда не исчезнут, уверен Николай Тюрников. Количество исков к страховым компаниям сохранится — люди с помощью юристов будут подавать в суд после некачественного ремонта в аффилированном сервисе и отсуживать деньги у страховщиков. Более того, размер выплат может даже увеличиться, так как в каждом случае некачественного ремонта сумма будет определяться индивидуально.

Новая система возмещения создаст огромные проблемы не только автовладельцам, но и автосервисам, многие из которых лишатся клиентов.

— Крайними окажутся автовладельцы, которые серьёзно потеряют в скорости и качестве ремонта. Также будет полностью уничтожена конкуренция на рынке СТО. 80% автомобилей на ремонт кузова будет распределяться не на рыночных условиях, а на условиях страховых компаний. Это будут либо «карманные» сервисы страховщиков, либо СТО, работающие за «откат», — предполагает Николай Тюрников.

15.02.17 Лайф life.ru

Один комментарий к “Страховщиков обвинили в двукратном завышении убытка от автоюристов”

  1. Ремонт по осаго создаст очень большие очереди и будет много вопросов к качеству ремонта. Ремонт уже был в осаго, и была куча проблем. Сейчас опять наступим на грабли и потом будем дружно отказываться от ремонта в пользу выплат.
    У меня только один вопрос к страховым компаниям: А нельзя просто начать нормально выплачивать и не вынуждать людей обращаться к автоюристам? Все проблемы с массовыми судами уйдут. Почему страховые компании всегда думают как бы еще ободрать клиента?

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 3