Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Обстановка на страховом рынке в сегменте ОСАГО продолжает накаляться. В 26 регионах России автовладельцы испытывают проблемы с приобретением автогражданки. В 16 субъекта Федерации введена функция единого агента, когда договоры оформляются оставшимися там страховщиками на все страховые компании, распределяя риск выплат пропорционально их доле на общем российском рынке. Самарская область уже практически окружена проблемными регионами: Саратовской, Ульяновской, Оренбургской, а также Татарией и Башкирией. Несколько крупных страховых компаний в 2016 году добровольно отказались от лицензий на ОСАГО, например, УралСиб, Альянс, которая под брэндом «Росно» 10 лет назад была одним из лидеров рынка. В Самаре почти невозможно оформить ОСАГО иногородним водителям, очень сложно приобрести автогражданку людям с регистрацией в Самарской области, а также такому массовому сегменту, как владельцам машин с мощностью до 100 л.с. Пока остаются возможности для оформления ОСАГО без допполисов для машин с высокой мощностью, а по остальным клиентам либо приходится покупать допполисы, либо отстаивать многочасовые очереди. РСА и Центральный банк оказывают давление на Госдуму с целью принятия законопроекта о безальтернативной натуральной форме возмещения в ОСАГО, чтобы лишить дохода так называемых автоюристов, но депутаты считают данный проект сырым, поспешным, ущемляющим права потребителей, и не спешат его принимать. Планировалось, что изменения в ОСАГО в части натурального возмещения вступят в силу уже с 1 января 2017 года, но это пожелание становится с каждым днем все менее вероятным. Возможно, новый закон сможет вступить в силу с 1 марта 2017 года, так как времени и на его осуждение до конца декабря и тем более на подготовку инфраструктуры урегулирования убытков только через СТО практически не осталось. Не способствует прогрессу на переговорах с Госдумой и жесткая позиция страхового лобби, которое отказывается признавать ответственность страховщика за задержки и некачественный ремонт, предлагая размытую солидарную ответственность между страховщиком и сервисом, а также выбор СТО только по направлению страховщика. Надо также отметить, что несмотря на агрессивную ПИАР политику РСА, которая ежедневно доносит гражданам информацию о том, как страдают страховщики от автоюристов, число судебных споров пострадавших по ОСАГО и страховщиков постоянно снижается, а страховые компании по итогам 9 месяцев показали рекордную прибыль, свыше 100 миллиардов рублей, которая получена в том числе от инвестирования страховых резервов ОСАГО и продаж навязанных при продаже ОСАГО безубыточных допполисов по другим видам страхования. Введение обязательных продаж всеми страховщиками электронных полисов ОСАГО с 1 января 2017 года, видимо, не способно решить проблемы рынка. На лицо желание страховщиков работать с ОСАГО как с гарантированно высокорентабельным видом страхования и перенести все финансовые риски на потребителя. У ЦБ есть право создать госстраховщика ОСАГО и монополизировать этот рынок, но на запуск такой модели уйдет достаточно много времени, а кризис в ОСАГО требует более оперативного реагирования. Зампред ЦБ Швецов, поясняя депутатам Госдумы необходимость оперативного принятия закона о натуральном возмещении, сказал, что это «выбор между плохим и очень плохим». Суммируя, можно сказать, что пока выхода не видно и, видимо, обстановка в ОСАГО будет и дальше ухудшаться.

12.12.16 Business FM; bfm.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 7