Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНижегородская ФАС признала страховщика виновным в нарушении антимонопольного законодательства.

Как сообщил Lifenews руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович, «Росгосстрах» навязывал гражданам прохождение техосмотра в фирмах, с которыми у страховщика, как оказалось, была договорённость. Сумма в размере свыше 200 миллионов рублей — это сумма, полученная от реализации незаконной схемы.

— «Росгосстрах» организовал деятельность с тремя ИП, которые аккредитованы для осуществления техосмотра. Они заключили с ними письменное соглашение и осуществляли деятельность следующим образом: граждане приходили в «Росгосстрах» со свидетельством о прохождении техосмотра, в «Росгосстрахе» им говорили, что их свидетельство какое-то не совсем правильное: то его в базе нет, то оно оформлено не так, то еще что-нибудь, — рассказал Теодорович.

Как установили в УФАС, затем сотрудники «Росгосстраха» прямо говорили, что делу можно помочь, если прямо на месте заплатить за техосмотр, а также за дополнительную услугу — диагностику аккумулятора автомобиля. Только после этого клиентам оформляли и полис ОСАГО, а записи о пройденном ТО появлялись в базе от лица тех самых ИП.

— Они вот так виртуально вносились туда, и в результате формально законным образом сходились концы: у людей есть свидетельство о прохождении ТО, соответствующие данные зафиксированы в базе, как это и полагается, и на основании этих данных люди получают полис, но при этом они еще оплачивают дополнительную услугу, — говорит Михаил Теодорович.

Денежный поток формировался следующим образом: формально деньги выплачивались трём ИП, которые отчисляли в «Росгосстрах» комиссионные в размере 30 процентов от дохода. Оштрафованный ФАС «Росгосстрах» получит предписание перечислить в федеральный бюджет 42 миллиона рублей. На трёх индивидуальных предпринимателей наложили взыскание в суммах 53,4 миллиона, 53,2 миллиона и 52 миллиона рублей.

С конца прошлого года Нижегородское УФАС России получило свыше 50 жалоб на действия «Росгосстраха», содержащих признаки нарушения закона о защите конкуренции. В число заявителей вошли не только физические лица, но и представители станций техобслуживания, у которых произошел серьезный отток клиентов.

01.07.15 lifenews.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 3