Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Были исследованы четыре государственных контракта МЧС России и Минобороны России, заключенных по результатам конкурсов на 2012 и 2013 годах

Расходы на страхование военнослужащих значительно завышены, говорится в сообщении Счетной палаты РФ. Соответствующий вывод был сделан контрольным органом по итогам проверки исполнения страховыми организациями контрактов по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Счетная палата исследовала четыре государственных контракта МЧС России и Минобороны России, заключенных по результатам конкурсов на 2012 и 2013 годах.

Так, по контракту на 2012 год Минобороны провело закрытый конкурс с единственным участником — компанией ЗАО «МАКС». В остальных трех случаях проводились открытые конкурсы. В МЧС России в конкурсе на 2012 год среди пяти участников победу одержала «Чрезвычайная страховая компания» (ОАО «ЧСК»). На 2013 год компания ОАО «СОГАЗ» выиграла при шести участниках. В конкурсе Минобороны на 2013 год из пяти участников победителем стала компания ЗАО «МАКС». Источником финансирования контрактов являлись средства федерального бюджета РФ.

Как пояснил аудитор Счетной палаты Андрей Перчян, слова которого приводятся в сообщении, в соответствии с требованием законодательства, согласованный со страхователем размер страхового тарифа подлежал согласованию с Минфином России. Данная норма действовала до 1 января 2014 года, то есть в проверяемый период ее необходимо было соблюдать при заключении контрактов.

Однако в ходе проверки было установлено, что при заключении обоих контрактов Минобороны с ЗАО «МАКС» данное требование закона было нарушено. При этом по контракту на 2013 год Минфин сообщил о невозможности согласования размера страхового тарифа из-за неполноты представленных данных. Несмотря на это Минобороны заключило с ЗАО «МАКС» госконтракты на 2012 и 2013 годы.

Страховые премии, предусмотренные контрактами, были в полном объеме перечислены Минобороны и МЧС на расчетные счета страховых компаний.

В соответствии с законодательством и условиями контрактов страховые компании направляют временно свободные средства в страховые резервы и могут инвестировать их для получения прибыли. По мере наступления страховых случаев за счет этих средств производятся выплаты.

Счетная палата отмечает, что при этом сложилась неоднозначная ситуация. «По контрактам на 2012 год, после двух с половиной лет выплат, остатки средств у компании ОАО «ЧСК» составили 14,4% от суммы полученной страховой премии, а у компании ЗАО «МАКС» за тот же срок осталось не израсходовано 30,2% полученных средств. По контрактам на 2013 год, после полутора лет выплат, у компании ОАО «СОГАЗ» осталось 14,6% страховой премии, а у ЗАО «МАКС» — 36,2% Естественно, это привлекло наше внимание», — отметил аудитор.

В рамках проверки была исследована динамика страховых выплат. Наибольшие объемы выплат приходятся на тот год, на который заключается контракт /50-55%/, и на следующий за ним год /35-40%/. Затем объемы выплат значительно сокращаются.

Счетная палата сделала прогноз-оценку потребности в средствах для предстоящих выплат по контрактам, заключенным Министерством обороны с ЗАО «МАКС». Оценочно для исполнения обязательств по контракту на 2012 год нужно порядка 320 млн рублей при фактическом наличии остатка средств в 1 млрд 625 млн рублей. По контракту 2013 год оценочно требуется порядка 740 млн рублей при фактическом остатке в 1 млрд 940 млн рублей.

«Таким образом, остатки страховых резервов по этим контрактам по состоянию на 1 июля 2014 года превышают величину прогнозируемых выплат на 2,5 млрд рублей. В том числе по госконтракту на 2012 год — на 1,3 млрд рублей, по госконтракту на 2013 год — на 1,2 млрд рублей. По нашему мнению, это говорит о значительном завышении расходов Минобороны при заключении контрактов на 2012 и 2013 годы», — сказал Перчян.

Минобороны и МЧС проводили сверки расчетов с составлением актов лишь один раз в течение срока действия госконтрактов — по итогам года, на который был заключен контракт. Между тем страховые выплаты по контрактам на 2012 годы производились в 2013 и 2014 годы, а по контрактам на 2013 год — в 2014 году. По этим выплатам сверки счетов не производились.

«Таким образом, Минобороны и МЧС не осуществляли должного сопровождения государственных контрактов, не владели полной информацией о расходовании перечисленных в страховые компании страховых взносов. В случае с ЗАО «МАКС» это привело к тому, что наличие избыточных остатков денежных средств не было своевременно обнаружено», — отметил аудитор.

В целом, все указанные страховые организации обеспечили выполнение госконтрактов на 2012 и 2013 годы, отмечается в сообщении контрольного органа.

19.11.14 ТАСС tass.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 9