Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Техосмотр

Техосмотр

Законопроект, предусматривающий ряд изменений в федеральные законы о техосмотре транспортных средств и об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, был внесен в Госдуму во вторник, говорится в сообщении пресс-службы первого заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника.

По словам Резника, который внес проект вместе с председателем комитета по финансовому рынку Натальей Бурыкиной, законопроект уточняет отдельные положения действующего закона о техосмотре и направлен на совершенствование его работы.

В соответствии с законопроектом предполагается исключить норму, согласно которой договор ОСАГО не может быть заключен, если срок действия талона техосмотра составляет менее шести месяцев. Согласно законопроекту, договор ОСАГО может быть заключен при предъявлении талона технического осмотра или договора о проведении техосмотра, заключенного с аккредитованным оператором ТО, в котором указан срок прохождения технического осмотра.

«Данная норма позволит сделать процедуру прохождения техосмотра более удобной, поскольку страхователь сможет беспрепятственно заключить договор ОСАГО и пройти техосмотр в удобное для него время», — сказал Владислав Резник.

Законопроект предусматривает установление повышенной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение вреда здоровью, если ДТП произошло по вине транспортного средства, не прошедшего техосмотр.

Законопроект предусматривает право страховщика предъявлять регресс к страхователю на сумму страховой выплаты, если на момент страхового случая истек срок действия талона техосмотра. По словам Резника, «такой подход будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и позволит обеспечить экономическую заинтересованность страхователя в своевременном прохождении техосмотра».

Кроме того, законопроектом предлагается исключить необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в РФ. Для машин, въезжающих на территорию России, предусмотрена возможность заключения договора ОСАГО на срок следования к месту регистрации или месту проведения техосмотра (до 15 дней).

Законопроект уточняет нормы, касающиеся порядка аккредитации и проверки операторов техосмотра. В соответствии с законопроектом Российский союз автостраховщиков должен согласовывать порядок осуществления контроля деятельности операторов технического осмотра с Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР).

По словам Резника, внесенный законопроект позволит усовершенствовать действующий порядок технического осмотра и сделать процедуру прохождения ТО более удобной.

15.02.12 РИА Новости ria.ru

Совокупный объем требований пострадавших клиентов туроператора «Ланта-тур вояж», приостановившего свою деятельность в конце января, может составить порядка 300 миллионов рублей, сказал журналистам генеральный директор страховщика ответственности туроператора — «Ингосстраха» — Александр Григорьев.

«Общий объем требований всех пострадавших — ближе к 300 миллионам рублей», — сказал он. «Эта цифра может меняться в сторону уменьшения, если «Ланта-тур», как обещает, начнет выполнять свои обязательства… начнут отправлять тех, кто еще не улетел и кто сейчас к нам приходит и подает требования»,- отметил глава «Ингосстраха».

Как пояснили агентству «Прайм» в страховой компании, на сегодняшний день «Ингосстрах» получил 2,6 тысячи заявлений от пострадавших клиентов на сумму более 90 миллионов рублей.

Один из старейших российских туроператоров, основанный в 1991 году, «Ланта-тур вояж» ранее в этом году объявил о приостановке деятельности. Около 100 человек, воспользовавшихся его услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Более трех тысяч туристов находились на тот момент за границей. Всего до середины февраля компания продала более четырех тысяч туров. Причиной приостановки деятельности компании стал отказ одного из основных кредиторов, Мастер-банка, предоставить кредит на 30 миллионов рублей из-за ее неудовлетворительного финансового состояния. Позднее было объявлено о предоставлении компании кредита банком ВТБ на 7 миллионов долларов на пять лет. Деньги пойдут на погашение задолженностей компании перед отелями с тем, чтобы туристы могли вернуться домой.

Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств «Ланта-тур вояжа» застрахована в «Ингосстрахе» на 100 миллионов рублей. Срок действия страховки — с 1 июня 2011 года по 31 мая 2012 года.

«Ланта-тур вояж» — эксклюзивный партнер Евродиснейленда, работает по многим направлениям, в том числе — Франция, Чехия, Вьетнам, Индия, Италия, Индонезия, Куба, Доминиканская республика, Таиланд, США. Согласно информации с сайта компании, торговая марка «Ланта-тур» была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг «Ланта-тур вояж», который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой «Ланта-тур».

ДОИГРАЛИСЬ ДЕМПИНГОМ

Говоря о ситуации в туристической отрасли в целом, глава «Ингосстраха» отметил, что два банкротства крупнейших туроператоров – «Капитал тур» и «Ланта-тур», которые произошли за последний год, – свидетельство системного кризиса в туриндустрии.

По его мнению, этот кризис очень просто диагностировался и никаких подводных камней в этой связи не наблюдалось.

«Практически ни у кого нет капитала, практически все висят на кредитном плече и практически у всех минимальная или отрицательная маржа», — отметил он.

По его словам, это только начало. «Туристы просто доигрались своим демпингом», — отметил он.

14.02.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru

В Петербурге не застраховано до 60% промышленных предприятий. В зоне риска находятся наиболее старые и изношенные объекты, именно они и не охвачены страхованием.

Сегодня в Петербурге страхуют свои риски не те промпредприятия, которым это действительно нужно, а те, кто может себе это позволить.

«В городе сегодня застраховано 30-40% от возможного рынка, но большая часть из застрахованных объектов связана с залогами банков. При этом страхованием охвачены наиболее новые или модернизированные промышленные предприятия, — говорит Сергей Сопов, заместитель директора Санкт-Петербургского территориального управления ОАО «ГСК «Югория». — В зоне риска находится большая часть промышленных объектов с износом 70-90%, и эта категория меньше всего охвачена страхованием».

Впрочем, и страховых компаний, которые могут покрыть серьезные убытки, не так много. «В Петербурге на рынке страхования промышленных объектов конкурируют не более 10-15 компаний. Специфика данных объектов — это значительные страховые суммы, что требует наличия у страховой компании соответствующей облигаторной защиты по перестрахованию с лимитом от $50 млн, — поясняет Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». — Крупные промышленные предприятия имеют комплексную сложную защиту, которая, как правило, разрабатывается специально для данного конкретного клиента, что в какой-то степени гарантирует страховой компании долгосрочное сотрудничество. Но, разумеется, конкуренция здесь есть. В последние годы на этом рынке наблюдается сильный демпинг».

В «ГСК «Югория» отмечают, что есть ряд сфер, где страхование промышленных предприятий является обязательным: это предприятия тяжелого машиностроения, опасные производственные объекты, нефтегазодобыча, энергетическая промышленность, энергетика.

Эксперты отмечают, что среди страховых продуктов наиболее востребованными являются комплексные программы, включающие в себя различные виды покрытия и позволяющие обеспечить максимальную защиту интересов предприятия.

«На практике для комплексного покрытия крупных промышленных рисков все чаще применяется так называемое страхование «от всех рисков». В этом случае имущество считается застрахованным от повреждения или гибели в результате оказанного на него любого внезапного и непредвиденного воздействия, — говорит Алексей Степанов, ведущий специалист отдела промышленного страхования компании «РОСГОССТРАХ». — Договором может быть предусмотрена компенсация расходов, возникающих при наступлении страхового случая. Это могут быть расходы на расчистку завалов и демонтаж по врежденного имущества, расходы на оплату работ по ремонту в сверхурочное время, транспортные расходы и т. д. Обычно компенсация таких расходов ограничивается некоторым лимитом в договоре страхования».

«Также востребовано страхование риска потери прибыли в результате перерывов в производстве, в последние докризисные годы демонстрировало очень хорошую динамику — рост примерно 20% в год», — подтверждает Виталий Овсянников.

Одной из крупнейших выплат в прошлом году стала выплата $200 млн страховой компании «Росно» за аварию на Саяно-Шушенской ГЭС. В Петербургском «Ренессанс страхование» отмечают, что средние выплаты по рискам, конечно, скромнее, приводя в пример выплату чуть более $7 млн за взрыв на заводе по производству полиэтилена и выплату аналогичной суммы за пожар в цехах полиграфического производства.

Для полноценной защиты интересов в «РОСГОССТРАХЕ» советуют устанавливать страховую сумму на основании «восстановительной стоимости», которая отражает стоимость всех расходов и затрат, необходимых для полного восстановления поврежденного или разрушенного имущества. Стоимость страховки почти всегда определяется индивидуально.

«На стоимость услуг по страхованию промышленных рисков влияет множество факторов. Это и характер, вид и тип производственной деятельности, конструктивные особенности имущества, условия его эксплуатации и содержания, меры предупреждения пожара и средства пожарной безопасности, применяемые системы охраны, история убыточности страхователя, — поясняет Алексей Степанов. — К факторам, влияющим на стоимость страховки, можно отнести величину франшизы, перечень рисков, применение различных опций, расширяющих покрытие, а также лимитов и подлимитов, которые ограничивают ответственность страховщика».

12.02.12 Деловой Петербург dp.ru