Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

buttonВо время запуска ракеты-носителя «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 произошла аварийная ситуация, в результате которой ядовитое топливо гептил, применяемое в работе в двигательных установках всех трех ступеней ракеты-носителя «Протон-М» могло попасть в атмосферу.

Ответственность за вред окружающей среде, а также жизни и здоровью третьим лицам при запуске ракеты-носителя «Протон-М», с которой произошло ЧП в субботу, была застрахована на 300 миллионов долларов в СОГАЗе, сообщили РИА Новости в пресс-службе страховой компании.

В субботу во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 произошла аварийная ситуация. На 497 секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя. Межведомственная аварийная комиссия рассмотрит причины нештатной ситуации и примет соответствующие решения.

«Ответственность за вред окружающей среде, а также жизни, здоровью третьим лицам была застрахована на сумму 300 миллионов долларов», — сказали в пресс-службе.
В пресс-службе уточнили, что страхователем выступает ФГУП «ГКНПЦ имени М.В.Хруничева».

16.05.15 РИА Новости ria.ru

Это решение поддержал кабинет министров

Правительство приняло принципиальное решение создать санатора страховщиков на базе Агентства по страхованию вкладов (АСВ), заявил «РИА Новости» замминистра финансов Алексей Моисеев. Позже замминистра объяснил «Ведомостям»: «Речь идет в первую очередь о ликвидации, а уже потом об оздоровлении». Любые функции санации, ликвидации, если их и будет выполнять кто-то на любом из финансовых рынков, то это будет АСВ, сообщил Моисеев.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин в апреле говорил, что санации и банкротства через АСВ и с привлечением инвесторов, опробованные на банках, приемлемы и для страхового рынка. Для страховщиков таких процедур сейчас нет, продолжал он, нужны изменения в закон. Над законопроектом работают ЦБ и Минфин, рассказывал Чистюхин, документ может быть готов к лету, а осенью внесен в Госдуму.

В правительстве сейчас находится законопроект, наделяющий АСВ полномочиями конкурсного управляющего страховщиков, о санации речи не было, утверждал чиновник финансово-экономического блока. За счет конкурсной массы будет ликвидация, но это будет не арбитражный управляющий, а агентство, которое имеет большой опыт в предотвращении растаскивания конкурсной массы, подтверждает Моисеев: никаких дополнительных средств не предполагается, а вопрос о компенсационных фондах будет решен после принятия закона о саморегулируемых организациях. Не исключено, что позже по аналогии с банковским рынком появится возможность и санации страховщиков, но пока этого в законопроекте нет, уверяет замминистра: вопрос в источнике средств.

Рассчитывать на санацию смог бы не любой страховщик, предупреждал в апреле Чистюхин: «Она может проводиться только в случае, когда те потери, которые понесет рынок, общее реноме всего сегмента больше, чем нужно затратить на санацию. Говорить, что любая компания подпадет под закон, неправильно». На тот момент ЦБ не видел компании, которую нужно было бы немедленно санировать, а инвесторы, по его словам, обращались в ЦБ с подобными идеями.

«Санация нужна, когда страховщик значимый, обладает большим кругом клиентов-физлиц», – вслед за Чистюхиным считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. «Спасать те компании, которые не соответствуют нормативам ЦБ, например, из-за мошенничества менеджмента, – давать им второй шанс кого-то обмануть. Для таких игроков следует описать алгоритм передачи портфеля», – считает представитель другого крупного страховщика.

Среди 30 крупнейших страховщиков пять могли бы стать претендентами на санацию, считает представитель одного из рейтинговых агентств, но не называет их.
АСВ и ЦБ не ответили на запрос «Ведомостей».

15.05.15 Ведомости vedomosti.ru

Министерство финансов РФ предлагает модифицировать тарифную систему ОСАГО, введя социальный коэффициент, благодаря которому стоимость страхового полиса снизится. Модификацией тарифной системы предлагается заняться Центробанку.

Как пишет газета «Ведомости», сейчас ЦБ устанавливает тарифный коридор, в пределах которого компания может выбирать свой базовый тариф для каждого региона. Это значение умножается на ряд поправочных коэффициентов: возраста/стажа, мощности и места регистрации транспортного средства и др. В зависимости от аварийности применяется коэффициент бонус-малус.

По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, текущая система регулирования поправочных коэффициентов в ОСАГО позволяет тщательно учитывать разные категории граждан при расчёте стоимости страхового полиса.

«По нашим оценкам, некоторые категории из малоимущих граждан являются безопасными водителями. Например, у пожилых водителей большой опыт вождения и они водят довольно аккуратно. Водители из многодетных семей тоже водят скорее аккуратно», — отмечает он.

Моисеев добавил, что Центробанку предлагается рассмотреть возможность модификации тарифной системы: добавить гибкости тарифному коридору и различным коэффициентам. Например, можно расширить градацию для коэффициента «возраст/стаж», сейчас этот коэффициент является лишь надбавкой для молодых водителей. Также можно было бы предусмотреть скидку другим категориям, пишут «Ведомости».

Издание сообщает, что ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) уже предлагал ЦБ сделать больше градаций тарифа по стажу и возрасту. Статистика подтверждала, что аварийность некоторых возрастных сегментов сильно недооценена — старшие и более опытные водители субсидируют молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО. Но тогда Банк России проигнорировал предложение союза.

14.05.15 Russia Today http://russian.rt.com/